Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2014 г. N 44-1629/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ОАО "База закрытых учреждений" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19359 от 22.08.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузо-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств) организации питания ГБДОУ детский сад N 43 Пушкинского района СПб в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.08.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200287814000001. Начальная (максимальная) цена контракта 2 690 826,12 руб.
В жалобе ОАО "База закрытых учреждений" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2014 N 1 заявке участника с защищенным номером 856224 (ОАО "База закрытых учреждений") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением в составе первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, в том числе по позициям 57 "Томат- паста, содержание сухих веществ не менее 25%, категория "Экстра" и 63 "Кисель плодово-ягодный на плодовых или ягодных экстрактах концентрированных соков".
Анализ Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристикам) товара, являющегося объектом закупки" к Техническому заданию показал, что по позиции 57 Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара с наименованием "Томат- паста, содержание сухих веществ не менее 25%, категория "Экстра", а по позиции 63 к значениям показателей товара с наименованием "Кисель плодово-ягодный на плодовых или ягодных экстрактах концентрированных соков".
Анализ заявки участника с защищенным номером 856224 (ОАО "База закрытых учреждений") показал, что по позиции 57 им представлены сведения о конкретных показателях товара с наименованием "Томат- паста, содержание сухих веществ 25%, категория "Экстра". По позиции 63 представлены сведения о конкретных показателях товара с наименованием "Кисель плодово-ягодный на плодовых и ягодных экстрактах концентрированных соков в ассортименте".
Представителем Заказчика были даны пояснения, согласно которым участником закупки были изменены наименования товаров по данным позициям, что фактически не позволяет аукционной комиссии Заказчика определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным Заказчиком, что также послужило основанием для отказа данной заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Разделом 5 Технического задания документации об аукционе Заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях товаров, согласно которой при описании товара Заказчик использовал следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, которые определяются диапазоном значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться.
Установлено, что из положений данной инструкции участникам закупки не представляется возможным определить к какому именно виду из вышеперечисленных показателей относится тот или иной показатель, использованный при описании товаров. Данное обстоятельство повлияло на результаты закупки, поскольку ввело участников закупки в заблуждение и послужило основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют указания на порядок заполнения сведений о конкретных показателях товара, что повлекло за собой ограничение доступа к участию в данном аукционе, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2014 N 1 ни одна из заявок не была допущена к участию в электронном аукционе, вследствие чего он был признан несостоявшимся.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "База закрытых учреждений"" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку процедура определения поставщика была признана несостоявшейся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2014 г. N 44-1629/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014