Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2014 г. N 44-1374/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "СПб Спец Строй" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16737 от 23.07.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обеспечению продуктами питания (поставке, хранению, перевозке до пункта назначения, погрузо-разгрузочные работы, очистке и санитарной обработке транспортных средств) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200096314000004. Начальная (максимальная) цена контракта 2 002 388,05 руб.
В жалобе ООО "СПб Спец Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает на неправомерный отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200096314000004-1 от 17.07.2014 заявке участника с защищенным номером 8288408 (ООО "СПб Спец Строй") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений по позиции 79 "Яблоки".
Анализ документации показал, что по позиции 79 "Яблоки свежие ранних сортов созревания, 1 с." Приложения N 2 "Сведения о потребительских свойствах и качественных характеристиках товара" к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Яблоки должны быть свежие ранних сортов. Яблокидолжны быть 1 группы. Яблоки должны быть 1 сорта Плоды должны быть одного помологического состава. Плоды должны быть типичные по форме и окраске для данного помологического сорта, без повреждений вредителями и болезнями. Плоды должны быть круглой формы. Минимальный размер по наибольшему поперечному диаметру должен быть менее 78 мм. Плоды должны быть однородные по степени зрелости. Площадь нажимов должна быть более 2 см2. Масса плода должна быть 90 г.". При этом установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 54697-2011 "Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия".
Основание для отказа заявке участника с защищенным номером 8288408 (ООО "СПб Спец Строй") сформулировано в протоколе рассмотрения первых частей заявок следующим образом: "По пункту 79 Яблоки свежие участник указал ч то минимальный размер по наибольшему поперечному диаметру составляет 55 мм и указал, что соответствует ГОСТ Р 54697-2011. Данные сведения являются недостоверными, так как согласно ГОСТ Р 54697-2011, п.4.3.2 указано, что диаметр плода должен быть не менее 60 мм".
Анализ заявки участника с защищенным номером 8288408 (ООО "СПб Спец Строй") показал, что по спорной позиции участником закупки предложен товар с характеристикой: "Яблоки свежие ранних сортов. Яблоки 1 группы. Яблоки 1 сорта Плоды одного помологического состава. Плоды типичные по форме и окраске для данного помологического сорта, без повреждений вредителями и болезнями. Плоды круглой формы. Минимальный размер по наибольшему поперечному диаметру 55 мм. Плоды однородные по степени зрелости. Площадь нажимов 1 см2. Масса плода 91 г.".
Согласно п. 4.3.2 ГОСТ Р 54697-2011 "Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия" диаметр плода должен быть не менее 60 мм, масса плода - не менее 90 г. Допускается наличие яблок диаметром плода не менее 50 мм или массой не менее 70,0 г при условии, что содержание растворимых сухих веществ (сахаров) в плодах составляет не менее 10,5° Брикса. Установлено, что по данной позиции Заказчиком не установлено требование к значению показателя содержания растворимых сухих веществ (сахаров) в плодах, следовательно, сведения представленные участником закупки соответствуют государственному стандарту.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок ошибочно отказала заявке ООО "СПб Спец Строй" по данному основанию, поскольку указанные Заявителем сведения о товаре по спорной позиции соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, а также требованиям, регламентированным ГОСТ Р 53596-2009 "Плоды цитрусовых культур для употребления в свежем виде. Технические условия" для указанного сорта товара.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе заявке участника в допуске к участию в электронном аукционе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПб Спец Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2014 г. N 44-1374/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014