Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 сентября 2014 г. N 44-1636/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Детский туберкулезный санаторий "Петродворец" (далее - Заказчик):
ООО "АстроЛайн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 19501 от 25.08.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту комнат пребывания детей, умывальных комнат и помещений для персонала 2 отделения 4 поста, расположенных на 2-ом этаже правого крыла здания СПб ГКУЗ ДТС "Петродворец" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.08.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060314000039. Начальная (максимальная) цена контракта 5 268 348,40 руб.
В жалобе ООО "АстроЛайн" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы частично согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В доводах жалобы Заявитель указывает на некорректно сформулированные требования к товару по позиции 24 "Кирпич керамический" Приложения N 5 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
Анализ документации об аукционе показал, в том числе Приложения N 5 к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 24 "Кирпич керамический" Заказчиком установлены следующие требования: "Класс средней плотности изделия - не более 1,2. Минимальная средняя плотность - не более 800 кг/м".
Разделом 3.3 "Требования к техническим характеристикам работ" Технического задания Заказчиком установлено требование о соответствии товаров, в том числе, ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
Данным государственным стандартом установлена зависимость средней плотности кирпича от класса его средней плотности. Согласно пункту 5.2.1 ГОСТ 530-2012 значению показателя средней плотности "не более 800 кг/м" соответствуют только классы средней плотности 0,7 и 0,8, однако Заказчик при описании данного товара установил требование к значению показателя средней плотности кирпича "не более 1,2". Подобная формулировка требований к товару допускает использование при выполнении работ материала со средним классом плотности 1,2 и 1,0, что согласно ГОСТ 530-2012 не будет соответствовать требованию Заказчика в части значения показателя средней плотности кирпича "не более 800 кг/м
".
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что данная формулировка требований к товару не соответствует правилу объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений его документации.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе не направлял, заявка на участие в электронном аукционе Заявителем также не подавалась.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АстроЛайн" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки и права Заявителя.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 сентября 2014 г. N 44-1636/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014