Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 сентября 2014 г. N 44-1613/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУН Институт истории материальной культуры Российской академии наук (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "Лайнкор" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19504 от 25.08.2014) на действия ФГБУН Институт истории материальной культуры Российской академии наук при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок на информационно-техническое сопровождение "1С: Предприятие" ТЕХНО DVD (период с 01.08.2014 по 31.07.2014) (извещение N 0372100034814000006, далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 11.08.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100034814000006. Начальная (максимальная) цена контракта 10 600,00 руб.
В жалобе ООО "Лайнкор" указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном непризнании его победителем в запросе котировок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссия УФАС установила, что заявка ООО "Лайнкор" была отправлена Заказчику электронной почтой и ей был присвоен порядковый номер заявки в журнале регистрации N 1. Дата и время регистрации заявки 12.08.2014 13:00. Общая цена контракта в заявке была предложена 10 440,00 руб. Заявка ООО "АИГ Консалт СЗ" была зарегистрирована в журнале регистрации под N 2 14.08.2014 в 15:00 с ценой 10 440,00 руб. Победителем запроса котировок была признана заявка ООО "АИГ Консалт СЗ". В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.08.2014 N П1 указано, что в результате оценки полученных котировочных заявок обнаружилось, что оба участника предложили одинаковую цену. Однако, согласно требованиям Технического задания необходимо "Оказание информационных услуг с возможностью получения Заказчиком консультаций по телефону "горячей линии" и в офисе Исполнителя. Так как офис ООО "Лайнкор" находится в городе Курск, что затрудняет регулярное посещение его офиса представителями Заказчика, победителем в запросе котировок был признан ООО "АИГ Консалт СЗ".
При таких обстоятельствах котировочная комиссия Заказчика в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе неправомерно признала победителем в запросе котировок ООО "АИГ Консалт СЗ".
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
2. Нормами ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом указанные заявки и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа. При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты. Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
Таким образом, подача котировочной заявки на электронную почту Заказчика не предусмотрена законодательством.
В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 06.05.2014 N 10070/ЕЕ/Д28п подача котировочных заявок в форме электронного документа недопустима.
Однако в извещении о проведении запроса котировок указано, что участник закупки вправе подать котировочную заявку как в письменной форме, так и по электронной почте.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочных заявок по электронной почте.
3. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок установлено такое требование к участником запроса котировок, как правомочность участника закупки заключать контракт.
Данное требование не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установив в извещении о проведении запроса котировок требование к участнику закупки не предусмотренного Законом о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 5, 31, 73, 77, 78, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайнкор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 и п. 2 ч. 1 ст. 73 и Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика и членов его котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 сентября 2014 г. N 44-1613/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014