Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2014 г. N 44-1357/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 63" (далее - заказчик),
ООО "Прайм Инжиниринг" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16733 от 23.07.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции и кондиционирования воздуха СПб ГБУЗ "ДГП N 63" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200040914000053. Начальная (максимальная) цена контракта 932 086,46 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 8245271 (ООО "Прайм Инжиниринг") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 8245271 (ООО "Прайм Инжиниринг")), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за непредставление конкретных показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующих требованиям аукционной документации, например: по позиции N 7 товара N 5 "Шумоглушитель" требовалось "шумоподавление в диапазоне частоты 250 Гц, дБ не менее 10 и не более 25", в заявке по данному показателю указано: "7,3".
Анализ требований аукционной документации, требований к содержанию первой части заявки, первой части заявки с защищенным номером 8245271 (ООО "Прайм Инжиниринг") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Прайм Инжиниринг" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В ответ на поступивший запрос о разъяснении положений аукционной документации заказчик разместил на официальном сайте информацию об изменении требований к техническим характеристикам товара, например: по показателю N 7 товара N 25 "Провод соединительный", требовалось: "масса 1 км кабеля, кг - не более 55", заказчик установил новую редакцию: "масса 1 км кабеля, кг - не более 66".
Таким образом, заказчик вместо внесения изменений в аукционную документацию разместил разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть, чем нарушил ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайм Инжиниринг" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2014 г. N 44-1357/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014