Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2014 г. N 44-1417/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей::
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ИП Корольков И.Ю. (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17033 от 28.07.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку твердого топлива (топливные брикеты) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872100000214000325. Начальная (максимальная) цена контракта 10 369 340,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части несоответствия времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о его проведении и в документации о нем.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукционе N 0872100000214000325, опубликованного на сайте оператора электронной цифровой площадки www.rts-tender.ru датой и временем окончания подачи заявок является 16.07.2014 00:00.
Документация об электронном аукционе согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 10 извещения о проведении электронного аукциона опубликованного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в составе документации об аукционе датой и временем окончания подачи заявок участников является 16.07.2014 09:00.
Такие же время и дата установлены Заказчиком в п. 2 общей части документации об аукционе.
Из доводов жалобы следует, что данные обстоятельства ввели участника закупки в заблуждение, что не позволило ему в допустимые сроки подать заявку на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоответствии времени окончания подачи заявок участников закупки, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, и времени окончания подачи заявок, указанного в документации об аукционе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика ограничило право Заявителя на участие в закупке, следовательно, нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Корольков И.Ю. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2014 г. N 44-1417/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014