Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2014 г. N 0373200041514000252
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г;
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": Сгибнева А.В; Деза О.С;
при участии представителя ООО "АМИК";
рассмотрев жалобу ООО "АМИК" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Конкурс) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт в ГКУ СДР N 7 (Закупка N0373200041514000252) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого конкурса ООО "АМИК".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/22378 от 31.07.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0373200041514000252 заявка ООО "АМИК" не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "В качестве подтверждения добросовестности, как участника закупки, ООО "АМИК" представило сведения о реестровых номерах контрактов, согласно которым на официальном сайте www.zakupki.gov.ru открываются торги, в которых ООО "АМИК" не признано победителем и не признано занявшим 2-е место".
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о конкратной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст.37 Закона о конкратной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст.37 Закона о конкратной системе.
Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении открытого конкурса установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, а именно: "В случае, предложения цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, участники закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе".
В силу ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе участником осуществления закупки ООО "АМИК" представлены недостоверные сведения в отношении подтверждения добросовестност участника закупки ООО "АМИК", а именно: сведения о реестровых номерах контрактов Закупок NN0373200021913000030, 0373200556712000054, 0373100072712000135, 0348100035112000055), что подтверждено информацией размещенной на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Комиссией Управления установлено, что указанные участником закупки ООО "АМИК" сведения о заключенных контрактах не подтвеждают качества подтверждения добросовестности участника закупки, так как в вышеуказаных закупках ООО "АМИК" победителем не является.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем представлена недостоверная информация в отношении добросовестности участника закупки.
В силу ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о конкратной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМИК" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России (N МГ/22378 от 31.07.14).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2014 г. N 0373200041514000252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014