Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 0173200001514000227
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Фирсова Р.А.,
при участии представителей Департамента строительства города Москвы: Филатова И.Л.,
в отсутствие заявителя жалоб - ООО "Комплект сервис": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19048 от 02.07.2014),
рассмотрев жалобы ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку хозяйственно-бытового оборудования и инвентаря (Закупки NN0173200001514000227, 0173200001514000215, 0173200001514000228) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов (Закупки NN0173200001514000227, 0173200001514000215, 0173200001514000228).
Заявитель обжалует положения Аукционных документаций, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части: объединения в один предмет закупки (один лот) поставки оборудования для приготовления, хранения и подачи пищи, бытовых приборов, медицинского оборудования, стендов и вывесок, оборудования для обеспечения безопасности, которые по функциональному назначению не связанных между собой, что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19048 от 02.07.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Извещения предметом закупки является поставка хозяйственно-бытового оборудования и инвентаря.
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Аукционной документации установлены требования к товарам, которые необходимы к поставке, в частности к прилавку-витрине для холодных закусок, мармита первых блюд 2-х конфорочного, мармита для вторых блюд, прилавка для столовых приборов, ванне моечной двух секционной, корзине для бумаг, урне для мусора, модулю нейтральному, стремянкам алюминиевым, бактериальному облучателю передвижному, арочному металлодетектору, огнетушителю порошковому., что не нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы поставка вышеперечисленного оборудования технологически и функционально не связана ни с предметом Аукциона ни между собой. Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках Аукциона.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствуют документы свидетельствующие об обоснованности доводов жалоб, в том числе каким образом указанные требования повлекли ограничение количества Участников закупок.
Вместе с тем, согласно Протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционах, на участие в Аукционах N0173200001514000227 - подано 8 заявок, N 0173200001514000215 - подано 8 заявок, N0173200001514000228 - подано 8 заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Департамента строительства города Москвы необоснованной
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19048 от 02.07.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 0173200001514000227
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014