Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 2-57-4573/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей Академии ФСБ России: Бурмунтаева М.Г. (дов. N б/н от 07.07.2014), Макарова М.А. (дов. N б/н от 30.06.2014), Черненко Ю.А. (дов. N б/н от 07.07.2014),
при участии представителя ООО "Инкерман": Генерального директора Шерекина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Инкерман" (далее - Заявитель) на действия Академии ФСБ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта 1 и 2 этажа корпуса N 4 (кинокомплекс) объекта N 1 Академии ФСБ России (Закупка N 0373100030714000039) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100030714000039).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерности решения о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.07.2014 N МГ/19045.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2014 (далее - Протокол) аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя по следующей причине: "во второй части заявки предоставлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N СРО-П-081-5009038985-01012-1 от 21 мая 2014 года без наличия допуска по пункту 12 "Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений" перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ 30 декабря 2009 года N 624".
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу вышеуказанных норм Закона о контрактной системе документация о закупке содержит требование о предоставлении во второй части заявки участником закупке и требование к участнику закупки о наличии у него свидетельство о допуске к следующим видам работ:
- п. 2 перечня "Работы по подготовке архитектурных решений";
- п. 3 перечня "Работы по подготовке конструктивных решений";
- п. 4.1 "Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения";
- п. 4.2 "Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации";
- п. 10 перечня "Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности";
- п. 12 перечня "Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений";
- п. 13 перечня "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки Заявителя представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N СРО-П-081-5009038985-01012-1, при этом Приложение к Свидетельству содержит перечень видов работ по пп. 2, 3, 4.1, 4.2, 10, 13.
Вместе с тем, наличие в Свидетельстве о допуске к виду работ п. 13 перечня "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" свидетельствует о возможности привлечения Заявителем соисполнителя для выполнения работ, предусмотренных п. 12 перечня "Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о соответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
При этом, в силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о закупке является неправомерным и нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инкерман" на действия аукционной комиссии Академии ФСБ России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный контракта N 0373100030714000034 от 01.07.2014 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии А.В. Гордуз
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 2-57-4573/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014