Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 0373100086814000024
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Ермаковой М.В.,
при участии представителя Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве",
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "ДонЭлектроИнтел": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19052 от 02.07.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ДонЭлектроИнтел" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку светильников светодиодные уличные (Закупка N0373100086814000024) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N0373100086814000024).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
- установление в Аукционной документации требований к товару, которые ограничивают количество Участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19052 от 02.07.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: "В техническом задании к открытому аукциону в электронной форме содержатся требования к товару и содержанию заявки, которые влекут за собой ограничение количества участников аукциона, а именно: по мнению Заявителя светодиодные светильники не подлежат обязательной сертификации, кроме того описание конкретных показателей мощности светодиодов не дает возможности предоставить товар с аналогичными техническими характеристиками, так как указаны конструктивные особенности конкретного производителя.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в Аукционной документации установлены требования к товарам, которые необходимы при поставке, в частности: "Светодиодный модуль - не менее 112 светодиодов мощностью 3 Вт, равномерно распределенных по площади светильника, светодиоды должны быть смонтированы на алюминиевой плате (платах) толщиной не менее 2 мм.".
Вместе с тем, Заказчиком установлено следующее требование: "На светильник должен быть представлен протокол светотехнических испытаний по методике ГОСТ 17677-82 независимой светотехнической лаборатории: в протоколе должна быть фотография светильника и должны быть указаны измеренное значение светового потока светильника, класс светораспределения и тип кривой силы света.".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления заявителем не были представлены документы, свидетельствующие об обоснованности доводов жалобы Заявителя, в том числе подтверждающих, что установление вышеуказанных требований в Аукционной документации повлекли ограничение количества Участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2014 подано 5 заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДонЭлектроИнтел" на действия Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19052 от 02.07.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
М.В. Ермакова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 0373100086814000024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014