Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 2-57-4574/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы",
при участии представителей ЗАО "Гелий-Сервис": Гришина С.В. (дов. N 29 от 07.07.2014), Генерального директора Яткиной Н.С., Колесниченко Л.С. (дов. N 27 от 07.07.2014),
рассмотрев жалобу ЗАО "Гелий-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку газовой продукции для ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N 0373200015514000044) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200015514000044).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части включения в один лот функционально и технологически не связанных товаров, что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.07.2014 N МГ/19043 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническое задание на поставку газовой продукции для ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" содержит требование к следующим поставляемым товарам: Кислород медицинский газообразный (O2) лекарственное средство, изготовленное на основании фармакопейной статьи предприятия; Азот (N2); Гелий (Не) марки: "А"; Гелий (Не) марки: "60".
Согласно доводам Заявителя, включение в один лот поставки Кислорода медицинский газообразный (O2) наряду с Азотом (N2); Гелием (Не) марки "А"; Гелием (Не) марки "60" ограничивает количество участников закупки и нарушает п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что товар "Кислород медицинский газообразный (O2)" является лекарственным средством. При этом п. 10 Технического задания документации о закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие Лицензии на право осуществления деятельности по производству лекарственных средств; наличие Регистрационного удостоверения на медицинский кислород газообразный; наличие Решения о включении кислорода медицинского жидкого, в государственный реестр лекарственных средств.
Вместе с тем, поставляемые товары Азот (N2); Гелий (Не) марки: "А"; Гелий (Не) марки: "60" не являются лекарственными средствами.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы Заявителя и неправомерном включении Заказчиком в один лот наряду с поставляемыми товарами товара, являющегося лекарственным средством.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта поставки товара "Кислород медицинский газообразный (O2)" составляет 1% от стоимости товаров, предусмотренных техническим заданием аукционной документации и поставляемых в рамках исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0373200015514000044 от 03.03.2014 подана 1 заявка, что также свидетельствует об установлении Заказчиком требований к поставляемым товарам таким образом, что влечет ограничение количества частников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать ЗАО "Гелий-Сервис" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии А.В. Гордуз
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 2-57-4574/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014