Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2014 г. N 2-57-5900/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя Департамента городского имущества города Москвы: Акжигитовой Н.В., а также представителя ООО "Светлый Дом": Черданцева П.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Светлый Дом" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского имущества города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право выполнения работ по формированию земельных участков особо охраняемых зеленых территорий и обеспечению работ по постановке земельных участков на кадастровый учет (Закупка N0173200004514000050) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- установление в конкурсной документации в отношении неистоимостных критериев оценки показателей, не раскрывающих содержание данных критериев оценки, и не учитывающих особенности оценки закупаемых услуг, а также установление в конкурсной документации неправомерного показателя по критерию оценки конкурсных заявок "Качество работ" (технология и методы выполнения работ и макет межевого плана), в нарушение положений Приказа Минэкономразвития России от 24.12.2008 N412, Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- неправомерное установление в конкурсной документации требования о необходимости предоставления в составе конкурсной заявки информации по критериям, не предусмотренным в п. V "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.08.2014 МГ/24512 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в конкурсной документации Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки в отношении неистоимостных критериев, а также, по мнению Заявителя, в конкурсной документации Заказчиком неправомерно установлен показатель по критерию оценки конкурсных заявок "Качество работ" (технология и методы выполнения работ и макет межевого плана).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, нестоимостной критерий - "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость 30%). По данному критерию оценки конкурсных заявок предусмотрен показатель "качество работ", по которому рассматриваются предложения участника закупки по технологии и методам выполнения работ и макет межевого плана. Количество баллов присваивается в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения о качестве работ, в котором участник излагает свое видение выполнения требуемых работ, их содержание, объемы и виды, дает развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач на основании данных, указанных в Техническом задании, а также в зависимости от полноты и содержательной проработанности макета межевого плана. Порядок оценки: максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному, структурированному предложению, соответствующему Техническому заданию, содержащему наиболее полный и содержательно проработанный макет межевого плана. Степень полноты, детализации, структуризации, содержательности и соответствия Техническому заданию определяется комиссией путем сравнения предложений участников конкурса. Максимальное значение оценки по данному показателю составляет 100 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, скорректированное с учетом коэффициента значимости показателя. Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
На основании п. 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 26 Правил оценки количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 Правил оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оценка по нестоимостному критерию осуществляется в соответствии с положениями п. 11 Правил оценки по формуле расчета количества баллов, присуждаемых по показателям критерия, установленной в конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя при оценки Заказчиком в рамках показателя "Качество работ" рассмотрение предложений участников закупки по технологии и методам выполнения работ и макет межевого плана, что по мнению Заявителя, противоречит положениям Приказа Минэкономразвития России от 24.12.2008 N412, Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также, по мнению Заявителя, технологии и методы выполнения работ не могут содержать в себе показатель качества.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя необоснован.
2. Согласно доводам Заявителя в конкурсной документации Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости предоставления в составе конкурсной заявки информации по критериям, не предусмотренным в п. V "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Приложение 1 к конкурсной документации предусматривает типовую форму заявки на участие в открытом конкурсе с указанием в п. 5 позиций для заполнения участниками закупки по стоимостным и нестоимостным криетриям оценки, при этом, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в п. 5 формы заявки участником указываются предлагаемые краткие сведения в отношении объекта закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы, а также подтверждающих ограничение количества участников закупки, и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Светлый Дом" на действия Департамента городского имущества города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 19.08.2014 NМГ/24512.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2014 г. N 2-57-5900/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014