Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 2-57-4553/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Л.С. Лещенко,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "УЛМА", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/19073 от 02.07.14),
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ текущего характера внутренних помещений Городской клинической больницы N1 им. Н.И.Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N0373200053814000047) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/19073 от 02.07.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно:
1) по мнению Заявителя в п.п. 3, 16, 23 Приложения N5 к Техническому заданию установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе.
2) в части разночтений в аукционной документации по дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части документации о закупке указаны характеристики товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
-п.3 "Грунтовка акриловая адгезионная для обработки бетонных оснований перед оштукатуриванием" указанно: расход: 200-600 г/м или 3-5 кг/м
в зависимости от впитывающей способности основания, без указания единицы измерения в соответствующем столбце "Ед.Изм", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить и подать заявку на участие в аукционе.
-п.16 "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости" указанно: группа горючести выше Г2, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить и подать заявку на участие в аукционе.
-п. 23 "Пускарегулирую аппарат стартер" указанно: работа осветительных приборов вне помещений при температуре: мин от -18 °C макс до +50 °С, без указания единицы измерения в соответствующем столбце "Ед.Изм.", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить и подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в п.п. 3, 16, 23 Приложения N5 к Техническому заданию аукционной документации установлено Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить потребность Заказчика.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации присутствуют разночтения по дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлена дата и время окончания срока подачи заявок 01.07.2014, при этом в аукционной документации размещенной на официальном сайте установлена дата и время окончания срока подачи заявок 16.04.2014.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку из аукционной документации не возможно определить сроки окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, а также пояснил, что произошла техническая ошибка, в связи с чем, в аукционной документации присутствуют разночтения по дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 2-57-4553/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014