Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2014 г. N 2-57-5543/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", а также в отсутствие представителей ООО "Айти-Групп+", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.08.2014 N10/22894,
рассмотрев жалобу ООО "Айти-Групп+" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения договоров на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государствененых услуг города Москвы" (Закупки N0373200597214000041, 0373200597214000042) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционных документациях требований к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по позициям "Труба ВГП обыкновенная", "Хомут с прокладкой", "Задвижка чугунная", "Труба ВГП усиленная", "Кран пожарный", "Профиль направляющий", "Заклепка стальная", "Задвижка параллельная", которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.08.2014 N10/22894 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложениях N4 к Техническим заданиям аукционных документаций установлены требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, по позициям "Труба ВГП обыкновенная", "Хомут с прокладкой", "Задвижка чугунная", "Труба ВГП усиленная", "Кран пожарный", "Профиль направляющий", "Заклепка стальная", "Задвижка параллельная", так, например, "Труба ВГП обыкновенная" (химический состав стали), "Хомут с прокладкой" (химический состав цинка), "Кран пожарный" (химический состав латуни).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки, а именно, по позициям "Труба ВГП обыкновенная", "Хомут с прокладкой", "Задвижка чугунная", "Труба ВГП усиленная", "Кран пожарный", "Профиль направляющий", "Заклепка стальная", "Задвижка параллельная", не носит объективный характер, поскольку устанавливает требования к сырью, из которых изготавливаются товары, используемые при выполнении работ, а не к самим товарам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Айти-Групп+" на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Е.В. Гридина
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2014 г. N 2-57-5543/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014