Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2014 г. N 0373200080614000001
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Пшеницына И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Смольянова А.А.,
при участии представителей Управы района Коньково города Москвы: Анкинина И.С.,
заявителя жалобы - ООО "СИБЛ": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "СИБЛ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Коньково города Москвы(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях общественных пунктов охраны порядка на территории района Коньково (Закупка N0373200080614000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует необоснованный допуск к участию в закупке заявки с порядковым номером "2".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19397 от 04.07.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, Заявитель пояснил, что не подавал заявку на участие в Аукционе. Таким образом, Заявитель в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе не может обжаловать указанные действия Аукционной комиссии Заказчика.
Вместе с тем, установлено, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе (Закупка N 0373200080614000001) заявка N3 допущена к участию в Аукционе.
Согласно доводам Заявителя заявка N 2 не соответствует требованиям, предусмотренным Аукционной документации по позициям: "Краски масляные", "Сталь полосовая".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товарам, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- "Краски масляные" - "При загустевании красок допускается разбавление их уайт-спиритом (нефрасом С4-155/200)";
- "Сталь полосовая" - "Возможные марки стали Ст1кп-Ст4кп, Ст1пс-Ст6пс, Ст1Гпс-Ст5Гпс".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки N 2 содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же представлены следующие сведения о товарах, предлагаемом при выполнении работ:
- "Краски масляные" - "При загустевании красок производится разбавление их уайт-спиритом (нефрасом С4-155/200)";
- "Сталь полосовая" - "возможные марки стали Ст1пс, Ст3пс, Ст4пс".
Заявитель указывает на то, что заказчиком неправомерно принято решение о соответствии заявки N2 по указанным позициям, поскольку в предложении Участника (Заявка N2) отсутствуют конкретные предложения, что не соответствует Аукционной документации.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: "Если в наименовании товара или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак "/", то это означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в требованиях в форме 2", "Если в показателях (характеристиках) товара присутствуют слова "может, возможные, могут" и тому подобно то это означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в требованиях в Форме 2".
Таким образом предложение Участника (заявка N2) не противоречит требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии в части принятия решения о соответствии заявки N2 требованиям Аукционной документации соответствует положениям ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СИБЛ" на действия Аукционной комиссии, Управы района Коньково города Москвы признать не обоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19397 от 04.07.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
А.А. Смольянов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2014 г. N 0373200080614000001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014