Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2014 г. N 2-57-4662/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Старшего специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Потехина К.А.
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Левченко О.В., Ходорова В.А., Колесника В.В., Трепыхалиной С.Г.,
при участии представителя ООО "МЗМО": Исаевой В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МЗМО" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупка медицинского оборудования для нужд ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (Закупка N0373100045914000036) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N0373100045914000036).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части:
- установления требований к поставляемому товару таким образом, что совокупности таких требований соответствует товар единственного производителя MZ Liberec;
- включения в один лот поставки технологически и функционально не связанных товаров.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.07.2014 N МГ/19468 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам жалобы Заявителя установленным в документации о закупке требованиям к характеристикам товара (по пп. 1-8 Консоль для распределения медицинских газов и электропитания реанимацинная с настенным креплением; по п. 11 Модуль газоснабжения мостовой с потолочным креплением для 1 койки) соответствует товар единственного производителя MZ Liberec.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии Управления не представлены документы и сведения в опровержение доводов Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к поставляемым товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в состав аукционной документации по п. 9,10,12,13,14,15,16 медико-технического задания включены товары, технологически и функционально не связанные между собой.
В соответстсвии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, на заседании Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности включения в один лот обжалуемых товаров и свидетельствующих об ограничении колчичества участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы Заявителя.
В соотвествии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Вместе с тме, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, Заказчиком отменен указанный электронный аукцион.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЗМО" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части установления аукционной документацие требований, ограничивающих колчисетво участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдатавать, так как в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе аукцион отменен Заказчиком.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
Т.А. Логинова
К.А. Потехин |
|
М.В. Ермакова |
Логинова Т.А. (495) 784-75-05 доб. 185 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2014 г. N 2-57-4662/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014