Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2014 г. N 2-57-5568/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - врио заместителя руководителя Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации": Климкиной Т.В., а также представителя ООО "РусИнжиниринг": Разаренова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "РусИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению комплекса проектно-изыскательских работ для определения коммерческой стоимости и инвестиционной привлекательности объекта капитального строительства: "Реконструкция здания архива Минэкономразвития России" по адресу: г. Москва, 2-й Вольный переулок, д. N11, для нужд ФБУ "УАЗ Минэкономразвития" в 2014 г. (Закупка N0373100108614000319) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.08.2014 N10/23108 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2014 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления участником закупки недостоверных сведений в представленном в составе второй части заявки Заявителя свидетельстве СРО N01-И-N1131-1 от 29.12.2010, выданном Некоммерческим партнерством содействия развитию инженерно-изыскательской отрасли "АИИС" ООО "Золотые купола Нечерноземья", привлекаемой к исполнению обязательств по контракту.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 в п. 11, 12 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено требование к участникам закупки о необходимости наличия, а также о необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе свидетельства СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства с указание на виды работ по инженерным изысканиям, в том числе, п. 7 Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно полученному Заказчиком письму от 22.07.2014 N1023/14 от Некоммерческим партнерством содействия развитию инженерно-изыскательской отрасли "АИИС" свидетельство СРО N01-И-N1131-1 от 29.12.2010, выданное ООО "Золотые купола Нечерноземья" не действительно.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлено, в том числе, выданное ООО "РусИнжиниринг" свидетельство СРО NП-008-7724856649-06032013-318 от 06.03.2013 в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, с указанием п. 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), что соответствует требованиями аукционной документации, а также требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, и не противоречит положениям Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что довод аукционной комиссии Заказчика о том, что в представленных Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, документах, а именно, в свидетельстве СРО N01-И-N1131-1 от 29.12.2010, выданном ООО "Золотые купола Нечерноземья", содержится недостоверная информация об участнике данной закупки, не может быть принят во внимание Комиссией Управления, поскольку участником данной закупки является ООО "РусИнжиниринг", а не ООО "Золотые купола Нечерноземья".
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2014, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусИнжиниринг" на действия ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2014 г. N 2-57-5568/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014