Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 2-57-5642/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - врио заместителя руководителя Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей Главного центра автоматизированной системы управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (войсковая часть 3061): Солодкова Н.В., Семичева Д.В., Дедюхина С.Ю., Сейфединова А.А., а также представителей ЗАО "Прогноз": Булаховой Н.В., Савина И.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Прогноз" (далее - Заявитель) на действия Главного центра автоматизированной системы управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (войсковая часть 3061) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке комплекса автоматизированных информационных систем структурных подразделений Главного командования внутренних войск МВД России в объеме АИС "Статистическая отчётность" (Закупка N0373100001314000029) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок, а также результаты оценки по критерию "Квалификация участников закупки".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.08.2014 10/23412 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствует информация о количестве присужденных баллов по критерию "Цена контракта".
В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2014, в нарушение положений п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, не содержит информации о количестве присужденных баллов по критерию "Цена контракта".
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствует приложение с информацией о предложении участников открытого конкурса.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч. 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Комиссией Управления установлено, что к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2014, в нарушение положений ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, не приложена информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Также, согласно доводам Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно присвоено 0 баллов конкурсной заявке ЗАО "ПРОГНОЗ" по критерию "Качественные характеристики объекта закупки".
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В конкурсной документации Заказчиком установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, нестоимостной критерий - "качественные характеристики объекта закупки" (значимость 40%). По данному критерию оценки конкурсных заявок предусмотрено, что оценивается методология разработки специального программного обеспечения участником закупки. Порядок оценки: количество баллов, присваиваемых заявке, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллов от 1 до 100) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке. Оценка заявок членами комиссии по закупкам производится по результатам рассмотрения сведений, представленных участниками закупки".
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
На основании п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п. 26 Правил оценки количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 Правил оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2014, в нарушение положений ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией Заказчика присвоено 0 баллов конкурсной заявке ЗАО "ПРОГНОЗ" по критерию "Качественные характеристики объекта закупки".
2. Наряду с эти, Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "квалификация участников закупки" в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы в части присвоения результатов оценки по критерию "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Прогноз" на действия Главного центра автоматизированной системы управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (войсковая часть 3061) и конкурсной комиссии Заказчика обоснованной в части нарушения порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 53, п. 6 ч. 10 ст. 53, ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Жалобу ЗАО "Прогноз" на действия Главного центра автоматизированной системы управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (войсковая часть 3061) и конкурсной комиссии Заказчика в части обжалования результатов оценки конкурсных заявок по критерию "квалификация участников закупки" оставить без рассмотрения.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 2-57-5642/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014