Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 2-57-5641/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - врио заместителя руководителя Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации: Кулянина О.Н., Трифонова М.Б., представителей ОАО "МТТ": Филимоновой Н.А., Чесноковой Т.М.,
рассмотрев жалобу ОАО "МТТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключения договора на предоставление телефонного номера в коде 8-800 (Закупка N0373100005114000034) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к оказываемым услугам, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.08.2014 N10/23407 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком исходя из своих потребностей установлены требования к оказываемым услугам, а именно, "предоставление услуги "Интеллектуальный номер 8-800" и обеспечение его функционирования в потоке Е1; обеспечить подачу в поток Е1 и функционирование номера (8)800-775-61-77". При этом, согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является предоставление телефонного номера в коде 8-800.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к оказываемым услугам ограничивают круг участников закупки, поскольку телефонный номер 8-800-775-61-77 входит в ресурс нумерации, предоставленной ЗАО "Компания ТрансТелеКом", что, по мнению Заявителя, предоставляет преимущество на участие в аукционе конкретному единственного оператору связи ЗАО "Компания ТрансТелеКом", исключая, при этом, возможность участия в электронном аукционе операторов связи, имеющих иной ресурс нумерации, поскольку п. 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.07.2014 N350, оператор связи, обладающий необходимым ресурсом нумерации вправе, но не обязан, передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ОАО "МТТ" не подавал запрос в ЗАО "Компания ТрансТелеКом" о подтверждении согласия на передачу ЗАО "Компания ТрансТелеКом" номерной емкости 8-800-775-61-77 в пользу ОАО "МТТ".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N27/РЭА-ОАЭФ/14-1 от 04.08.2014 участниками закупки подано 2 заявки на участие в электронном аукционе, при этом, аукционной комиссией Заказчика все заявки участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МТТ" на действия ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2014 N10/23407.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 2-57-5641/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014