Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 2-57-5638/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - врио заместителя руководителя Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Финансово-расчетный центр МЧС России" - Воротилкина П.Б., Савина В.В., Маировой И.А., Кузнецова И.Г., а также в отсутствие представителей ООО "ТОПВЕЙ Групп", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.08.2014 N10/23413,
рассмотрев жалобу ООО "ТОПВЕЙ Групп" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Финансово-расчетный центр МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию сегмента локальной вычислительной инфраструктуры и внедрению типового проектного решения "Централизованная информационная автоматиированная система финансово-экономической деятельности территориального органа МЧС России" в ГУ МЧС России по Республике Крым и ГУ МЧС по г. Севастополь в 2014 году и сопровождению и модернизации типового проектного решения "Централизованная информационная автоматизированная система финансово-экономической деятельности территориального органа МЧС России в 2015 и 2016 годах, в ГУ МЧС России по Республике Крым и ГУ МЧС России по г. Севастополь в 2014, 2015 и 2016 годах (Закупка N0873100002814000022) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в объект закупки включены также работы по монтажу локальной вычислительной сети, поставка оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы, закупка которых должна проводиться Заказчиком искючительно в форме электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.08.2014 N10/23413, и установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной сиситеме Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной сиситеме. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении открытого конкурса объектом закупки является выполнение работ по созданию сегмента локальной вычислительной инфраструктуры и внедрению типового проектного решения "Централизованная информационная автоматиированная система финансово-экономической деятельности территориального органа МЧС России" и сопровождению и модернизации типового проектного решения "Централизованная информационная автоматизированная система финансово-экономической деятельности территориального органа МЧС России, при этом, Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика - открытый конкурс, а также код ОКДП 77.22.14.000 - Сопровождение систем (эта группировка включает: поддержание системы в рабочем состоянии (в части программного обеспечения). Сопровождение может носить корректирующий или профилактический характер и включать следующие услуги: тестирование системы для обнаружения, локализации и исправления ошибок; совершенствование существующих программ; обновление инструкций (руководств) пользователя; консультации по пользованию системой).
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что код ОКДП 77.22.14.000 - "сопровождение систем" не входит в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Техническим заданием целями проведения работ, являющихся объектмо закупки, являются, в том числе, комплексное информационно-аналитическое обеспечение процессов бюджетного учета и финансового планирования в территориальном органе МЧС России и подведомственных им учреждениях на базе типового программного обеспечения. Также в Техническом задании предусмотрено, что в результате создания сегмента ЛВИ объекта должны быть выполнены мероприятия по монтажу и пуско-наладке, настройки поставляемого оборудования, которые должны сопровождаться монтажом оборудования в поставляемые или имеющиеся телекоммуникационные шкафы; подключением оборудования к поставляемым или имеющимся источникам бесперебойного питания; настройкой необходимой маршрутизации и межсетевого экранирования телекоммуникационного оборудования объекта автоматизации, необходимого для использования поставляемого или настраиваемого оборудования, что, согласно пояснениям представителя Заказчика, обуславливает неразрывную функциональную взаимосвязь самой информационной системы в целом и обеспечивающих обработку данных информационных технологий и технических средств, а именно, необходимого для существования самой информационной системы программного обеспечения и компьютерного оборудования. При этом, из конкурсной документации не следует, что создание соответствующей информационной системы и поставка, монтаж, пуско-наладка оборудования, необходимого для создания данной информационной системы, являются самостоятельными объектами закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 2 заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в части неверного выбора Заказчиком конкурентного способа определения поставщика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОПВЕЙ Групп" на действия Федерального казенного учреждения "Финансово-расчетный центр МЧС России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2014 N10/23413.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 2-57-5638/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014