Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2014 г. N 0173200001414000850
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы: Волкова П.А.,
уполномоченного органа - Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
заявителя жалобы - ООО "Экотэр": Шипулиной Л.Н., Кривощекова В.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Экотэр" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по энергосбережению в учреждениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2014 году 2014/ЭСБ-025 (СЗАО) (Закупка N0173200001414000850) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N0173200001414000850).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно в части:
- установления неисполнимых сроков исполнения работ;
- нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦ);
- установления неправомерного требования к исполнению обязательств.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19639 от 09.07.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно Аукционной документации выполнение работ - "Сроки (периоды) выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг: Период: с 16 сентября 2014 г. по 15 октября 2014 г.".
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в соответствии с п. 7. технического задания аукционной документации, подрядчик обязан до начала выполнения работ по контракту обязуется разработать и согласовать с территориальными подразделениями ОАО "МОЭК" по месту выполнения работ и МТУ Ростехнадзора по г. Москве проектную документацию на выполнение работ по контракту. Однако, сроки получения технических условий и согласования проектов в вышеуказанных организациях составляют не менее 30 дней в соответствии с законодательством, что выходит за рамки сроков окончания контракта. Кроме того, по техническому заданию, подрядчик обязан по окончании выполнения работ получить акт допуска тепловой энергоустановки в эксплуатацию у указанных выше организаций. Временные рамки получения ответа составляет ориентировочно от 5 до 10 дней, при оперативном реагировании соответствующих организаций. Таким образом, по мнению заявителя за отведенный период данные работы выполнить не представляется возможным.
Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не было представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя в документах обосновывающих НМЦ отсутствуют затраты на разработку и согласование проектной документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком посредством сметы.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 закона о контрактной системе Заявитель затруднился пояснить какую норму Закона о контрактной системе нарушил Заказчик.
3. Согласно доводам Заявителя: в Аукционной документации неправомерно установлено требование обеспечения исполнения обязательств на период действия гарантийных обязательств.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных п. 3 тл. 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пп. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83, пп 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4- 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что выполнение гарантийных обязательств является частью обязательств подрядчика по государственному контракту, и в конкурсной документации предусмотрено обеспечение исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта на срок выполнения работ до даты полного оформления Акта сдачи-приемки проектно-сметной документации, а на период действия гарантийных обязательств до даты полного истечения срока гарантийных обязательств обспечение исполнения обязательств по контракту снижено до 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного доводам Заявителя жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экотэр" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19639 от 09.07.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2014 г. N 0173200001414000850
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014