Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2014 г. N 2-57-4629/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Ходорова В.А. (дов. N б/н от 12.11.2013), Трепыхалиной С.Г. (дов. N б/н от 08.07.2014), Мальгинова Н.Н. (дов. N б/н от 08.07.2014),
в отсутствие представителей ООО "Торлан-Фарма", о заседании Комиссии Управления уведомлены письмом Московского УФАС России от 04.07.2014 N МГ/19388,
рассмотрев жалобу ООО "Торлан-Фарма" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (местноанестезирующие). (Для субъектов малого предпринимательства) (Закупка N 0373100045914000028) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки (Закупка N 0373100045914000028).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно в части:
- неправомерного включения в один лот наряду с поставкой лекарственных средств поставку товара, являющегося изделием медицинского назначения,
- установления неправомерных требований к поставляемому товару "Лидокаин" (п. 7 Технической части документации о закупке), влекущих ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.07.2014 N МГ/19388.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
По мнению Заявителя, включение в один лот поставки наряду с такими лекарственными препаратами, как "Артикаин+ эпинефрин", "Артикаин+ эпинефрин", "Артикаин", "Лидокаин", "Лидокаина г/хл", "Ропивакаин гидрохлорид", "Прокаин", "Прокаин" - изделия медицинского назначения "Лидокаин" неправомерно.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, установленные к товару "Лидокаин" (п. 7 Технической части документации о закупке) требования ("Лидокаин. Гель для поверхностной анестезии 45 г.") также влекут ограничение количества участников закупки и нарушают п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Однако, на заседании Комиссии Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, а также установлено, что в Государственном реестре лекарственных средств (далее - Реестр) содержится такое лекарственное средство как лидокаин. Вместе с тем, согласно Реестру требованиям документации о закупке соответствует товар с международным непатентованным наименованием "Лидокаин", имеющий несколько торговых наименований лекарственных средств, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие отнесение требуемого к поставке товара "Лидокаин" к изделиям медицинского назначения, а также не представлено, каким образом установленные Заказчиком требования влекут к ограничению количества участников закупки и нарушают нормы в Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торлан-Фарма" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова" Министерства здравоохранения Российской Федерации не обоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2014 N МГ/19388.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2014 г. N 2-57-4629/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014