Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2014 г. N 0373100109614000025
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Пшеницына И.С.,
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Фирсова Р.А.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И.Рудомино": Дубровина С.Л.,
заявителя жалобы - ООО "Айти групп+": Русакова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Айти групп+" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И.Рудомино"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта помещений отделов Библиотеки NN 213-216 - замена 10 окон, NN 255-259 - замена 4 окон, NN 417-418 - замена 1 окна и 1 балконной двери (Закупка N0373100109614000025) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N0373100109614000025).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: "Аукционная документация содержит противоречивые требования. Так в тех. задании установлено требование к стеклопакету не менее 40 мм, при этом по смете максимальный размер стеклопакета 32 мм. Соответственно в смете применена расценка на стеклопакет 32 мм, которая ниже чем на стеклопакеты от 40 мм. Также не ясно какая расценка применена в смете на профили, на какие именно профили. Так в техническом задании установлено требование: "Ширина шестикамерного усиленного профиля не менее 82 мм". Отсюда не понятно какая применена расценка по смете, к какому профилю, 58 или 70?. Расценки на профили 82 мм и более по сметам не существует. Следовательно, если расценки по сметам к таким требованиям ширины профиля не применимы, то в качестве обоснования таких требований в качестве расценки должны применяться цены поставщиков".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19393 от 04.07.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе при проведении капитального ремонта для определения начальной (максимальной) цены контракта применяется проектно-сметный метод. При применении данного метода используется проектная документация, включающая разработку сметной документации для определения стоимости работ, разработанная и утвержденная в соответствии с п. 6.1. "Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК", утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N567.
Заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе, п. 6.1. "Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК", утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N567 была проведена экспертиза локального сметного расчета. Согласно возражениям Заказчика, заключением ФГУП "Росгорэкспертиза" N80-РГЭ/14 от 11.03.2014 г указано, что сметная документация на капитальный ремонт помещений соответствует требованиям действующего законодательства и рекомендуется для определения потребности в финансировании мероприятий по капитальному ремонту и реставрации подведомственных Министерству культуры России учреждений.
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что при разработке локального сметного расчета использовался ресурсно-сметный метод, который определяет использование существующих и законодательно утвержденных сметных расценок. В указанных расценках определены цены на блоки оконные с двухкамерным стеклопакетом (32 мм). Блоки с другими параметрами в указанных расценках отсутствуют.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии с потребностями в Техническом задании установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, что соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не было представлено документов, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Айти групп+" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И.Рудомино" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19393 от 04.07.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2014 г. N 0373100109614000025
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014