Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2014 г. N 2-57-5488/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "ПТО КРиС ДЗМ": К.А. Ляховского,
ООО "ПрогрессЛифт": К.С. Колышенко,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
рассмотрев жалобы ООО "ПрогрессЛифт" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в учреждениях здравоохранения (Закупки NN 0173200001414001005, 0173200001414001006) (далее - Аукционы), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно:
1) в части отсутствия в аукционной документации количество требуемых материалов необходимых при оказании услуг по техническому обслуживанию лифтов в учреждениях здравоохранения.
2) в части нарушения срока размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.08.2014 NМГ/22699 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации отсутствует количество требуемых материалов необходимых при оказании услуг по техническому обслуживанию лифтов в учреждениях здравоохранения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N4 к Техническому заданию указаны минимальные и максимальные показатели материалов, при этом в документации об аукционе указана цена единицы услуги по техническому обслуживанию лифтов, что соответствует ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен срок опубликования ответа на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем 23.07.2014 направлен запрос о даче разъяснений положений документации.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик 28.07.2014 в нарушение сроков, установленных ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, что нарушает ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком нарушен двухдневный срок размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на ход проведения закупок, поскольку срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 25.08.2014.
Кроме того, согласно п.2 жалоб Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования в части срока оказания услуг "с даты заключения государственного контракта по 31 декабря 2014 года", однако, ранее Заказчиком проведены процедуры (N0373200026413000125, N0373200005814000098) на право заключения контраков на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерного оборудования (лифтов) в ГКУЗ НПЦ ПЗДП ДЗМ и филиалах в 2014 году, при этом установленный аукционной документацией срок выполнения работ установлен как "со дня, следующего за днем подписания контракта, но не ранее 01. 01.2014 г. до 31.12.2014 г.".
Таким образом, по мнению Заявителя документация об аукционе содержит обязательства, исполнение которых предусмотрено иными контрактами.
Вместе с тем, оценка обстоятельств, связанных с опубликованием государственным Заказчиком аналогичных закупок на оказание услуг, исполнение которых предусмотрено иными контрактами, не относится к компетенции Московского УФАС России.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления принято решение о направлении в Главное контрольное управление города Москвы по подведомственности жалоб ООО "ПрогрессЛифт" на действия ГКУЗ города Москвы "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в учреждениях здравоохранения (Закупки NN 0173200001414001005, 0173200001414001006) в части указанного довода.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ПрогрессЛифт" на действия ГКУЗ города Москвы "ПТО КРиС ДЗМ" обоснованными в части нарушения срока размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации.
Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки и не ограничили права и законные интересы участников закупки.
Передать материалы дела N2-57-5488/77-14 от 05.08.2104 по подведомственности в Главное контрольное управление города Москвы.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2014 г. N 2-57-5488/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2014