Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2014 г. N 2-57-5493/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Администрация поселения Десеновское: Ю.Н. Павлова,
ООО "СтройСервис": О.Д. Ищенко,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия Администрация поселения Десеновское(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дворовой территории многоквартирного жилищного фонда в осенне-зимний период 2014 года по адресам: город Москва, поселение Десеновское, поселок Ватутинки-1, деревня Яковлево,деревня Десна (Закупка N0148300011014000020) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно:
1) документация об аукционе не содержит информацию о контрактной службе (контрактном управляющем).
2) в составе документации об аукционе отсутствуют документы, на которые дается ссылка Заказчиком, и в соответствии с которыми Исполнитель обязан выполнить работы по предмету закупки.
3) документация об аукционе не содержит информацию о порядке, датах начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.
4) в аукционной документации установлено требование к гарантийному сроку на выполненные работы в нарушение Закона о контрактной системе.
5) по мнению Заявителя в п.12.1 проекта контракта установлено требование в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.08.2014 NМГ/22675 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя документация об аукционе не содержит информацию о контрактной службе (контрактном управляющем).
Согласно п.10 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение п.10 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем.
2) По мнению Заявителя в составе документации об аукционе отсутствуют документы, на которые дается ссылка Заказчиком, и в соответствии с которыми Исполнитель обязан выполнить работы по предмету закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.7 Информационной карты документации об аукционе указано, что "Срок выполнения работ - согласно календарного плана, указанного в приложении N1 к Технической части (часть III) документации об электронном аукционе", при этом в составе аукционной документации Приложение N1 и календарный план отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация об аукционе составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как указанные требования вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют ознакомления с условиями исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, а также пояснил, что в связи с техической ошибкой не имел возможности внести изменения в аукционную документацию в части требований установленных в п.7 Информационной карты документации об аукционе.
3) По мнению Заявителя документация об аукционе не содержит информацию о порядке, датах начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит информацию о порядке, датах начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.
4) По мнению Заявителя в аукционной документации установлено требование к гарантийному сроку на выполненные работы в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.15 Информационной карты документации об аукционе указано, что "в случае обнаружения дефектов при эксплуатации объекта, явившиеся результатом несоответствия качества выполненных работ требованиям законодательства и условиям контракта. Подрядчик обязан их устранить за свой счет и в согласованные с заказчиком сроки. Гарантийный срок в этом случае продлевается на период устранения недостатков. Гарантийный срок распространяется на все объемы работ".
Вместе с тем, исполнителю в рамках исполнения государственного контракта необходимо выполнить следующие работы: очистка газонов (обыкновенных) от случайного мусора с выносом за пределы газона, вырезка сухих сучьев и мелкой суши, ручная уборка дворовых территорий в зимний период.
Комиссия Управления изучив представленные материалы, приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в п.15 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к гарантийному сроку на такие работы как очистка газонов (обыкновенных) от случайного мусора с выносом за пределы газона, вырезка сухих сучьев и мелкой суши, ручная уборка дворовых территорий в зимний период.
5) По мнению Заявителя в п.12.1 проекта контракта установлено требование в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.12.1 проекта контракта указано "настоящий контракт составлен в 2 (Двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон", что не противоречит положениям ст.70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих нарушение прав и законных интересов участников закупки в части установленных требований п.12.1 проекта контракта, а также доказательств свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия Администрация поселения Десеновское обоснованной в части отсутствия в аукционной документации информации о контрактной службе, контрактном управляющем; отсутствия документов на которые дается ссылка Заказчиком; отсутствия информации о порядке, датах начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе; установления неправомерных требований к гарантийному сроку на выполненные работы.
Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.10 ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2014 г. N 2-57-5493/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014