Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2014 г. N 2-57-5475/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместиетля председателя комиссии - старшего государственного испектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
ФКУ "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации" - Листикова М.В. Курбатова П.В.,
ООО "Московская Строительная Группа" - Пухтель А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Московская Строительная Группа" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству пешеходных дорожек и монтаж летнего водопровода с последующим благоустройством прилегающей территории (Закупка N0373100066914000066) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России исх. N МГ/22691 от 01.08.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2014 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в закупке на основании: "В п. 2 заявки УРЗ указаны недостоверные сведения о составе комплексного удобрения Витококтейль производства "белСветХим",Беларусь. По данным ГУ "Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений" содержание в данном удобрении: Азота - 9-10% (в заявке - 4%); Калия - 3-4% (в заявке -5%)".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в Аукционной документации установлены требования к товару, требуемому при выполнении работ, оказании услуг: п. 2 Технического задания установлено: Комплексное органоминеральное удобрение - содержание азота 2,5-4,5%; содержание фосфора - 1,25-1,5%; содержание калия - 4,5-5,0%; для газона.
В соответствии с пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии со ст. 12 Федеральным законом от 24.06.1997 N109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами) пестицид или агрохимикат вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем предложен к поставке следующий товар со следующими характеристиками: п. 2 "Комплексное органоминеральное удобрение Витококтейль, наименование производителя товара "БелСветХим", Беларусь": содержание азота - 4%; содержание фосфора - 1,5%; содержание калия - 5,0%, что является недостоверным сведением.
Согласно представленного Заказчиком на заседание Комиссии Управления письма Департамента растениеводства, химизации и защиты растений (от 04.08.2014 N19/2648) предлагаемый к использованию товар не зарегистрирован на территории Российской Федерации и не включен в Государственный каталог пестицыдов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
При этом, согласно сведениям Государственного учреждения "Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений" Республики Беларусь, предлагаемый Заявителем товар имеет следующие характеристики: содержание азота - 9-10%; содержание калия - 3-4%, весеннее для газонов.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Московская Строительная Группа" на действия ФКУ "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России исх. N МГ/22691 от 01.08.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии В.Э. Селютина
Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2014 г. N 2-57-5475/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014