Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2014 г. N 0373100030514000004
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Осипова Р.Г.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений": Густых Т.Д., Басанец И.Ю., в отсутствие заявителя жалобы - ООО "АгроЗапчасть", уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19851 от 10.07.2014),
рассмотрев жалобу ООО "АгроЗапчасть" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сеялок зерновых селекционных (Закупка N0373100030514000004) (далее - Аукцион) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19851 от 10.07.2014 4) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов Аукциона N 0373100030514000004-2 от 30.07.2014 (далее - Протокол) вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации, а именно: "в заявке не указаны: количество поставляемого товара, место поставки, сроки поставки, год выпуска товара и гарантийные сроки".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп- 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
П. 4 Информационной карты "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" содержит требования к второй части заявки. При этом, количество поставляемого товара, место поставки, сроки поставки, год выпуска товара и гарантийные сроки не являются техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками товаров сведения о которых предоставляются Участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1. 3- 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации отсутствуют.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, Заказчика в части принятия решения о несоответствии заявки Заявителя по основанию указанному в протоколе нарушают положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроЗапчасть" на действия Аукционной комиссии, Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.Г. Осипов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2014 г. N 0373100030514000004
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014