Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2014 г. N 2-57-4807/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы": Сафонова В.В., Сиротинина И.А., а также при участии представителя ООО "СтройМонтажЭксплуатация": Варносова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтажЭксплуатация" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электропроводки (Закупка N0373200099714000188) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, не относящимся к объекту закупки, а именно, к тестеру электрических установок, тепловизору, токоизмерительным клещам, нагрузочной вилке, устройству проверки токовых расцепителей АВ, анализатору показателей качества электроэнергии, погрузочному устройству, источнику постоянному току, измерителей парамтеров цепей, а также выразившиеся в нарушении Заказчиком порядка разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.07.2014 NМГ/19891 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электропроводки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, не являющимся объектом закупки, в частности, к тестеру электрических установок, тепловизору, токоизмерительным клещам, нагрузочной вилке, устройству проверки токовых расцепителей АВ, анализатору показателей качества электроэнергии, погрузочному устройству, источнику постоянному току, измерителей парамтеров цепей, которые используются для выполнения работ, являющихся предметом контракта, что нарушает положение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение положений ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений аукционной документации по поданному Заявителем запросу, изменяющие суть положений аукционной документации, а именно, по п. 11, 13 Формы 2.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтажЭксплуатация" на действия ГБУЗ города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Членов комиссии А.В. Гордуз
А.А. Смольянов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2014 г. N 2-57-4807/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014