Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2014 г. N 2-57-4801/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы": Воронковой Е.Ю., Хачатурова Р.А., Козеевой Т.Н., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В., а также представителя ООО "ЧОП "Т-Системы Охраны": Назарова Т.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Т-Системы Охраны" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) и внутреннего пожарного водопровода в ЛПУ СЗАО г. Москвы в 2014 году (Заказ 2) (Закупка N0173200001414000687) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации излишних требований к товарам, неиспользуемым при выполнении работ, а именно, к шурупам, дюбелям, изоленте, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.07.2014 NМГ/19899 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации предъявляются требования к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, так в частности, к шурупам, дюбелям, изоленте.
При этом, в Техническом задании аукционной документации предусмотрено при выполнении каких работ Исполнитель должен использовать вышеуказанные товары, в частности, при восстановлении или замене участков электрических линий для изоляции должна применяться изоляционная лента, а также при проверке и дополнительной фиксации проводов и кабелей должны применяться, в том числе, шурупы, дюбели. Кроме того, в таблице 3 Технического задания содержится Спецификация оборудования и ЗИП, подлежащих замене в случае повреждения, поломки, выхода из строя, с указанием их количества, в том числе, шурупов, дюбелей, ленты изоляционной.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены излишние требования к товарам, в частности, к шурупам (электрическая прочность, продольная усадка), к дюбелям (усадка, прочность при растяжении, температура плавления), к изоленте (сорт, толщина ленты, температура хрупкости), которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию при проведении работ по поддержанию в работоспособном состоянии автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией и внутреннего пожарного водопровода должны применяться товары (материалы), соответствующие требованиям конкретных ГОСТ, указанных в п. 4.7 Технического задания.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления в Техническом задании аукционной документации требований к вышеуказанным товарам, используемым при выполнении работ, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом установление требований к вышеуказанным товарам (материалам) препятствовало ООО "ЧОП "Т-Системы Охраны" подать заявку на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 12 заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Т-Системы Охраны" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 10.07.2014 NМГ/19899.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2014 г. N 2-57-4801/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014