Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2014 г. N 2-57-5691/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителя ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Лещенко Л.С., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф., а также представителя ООО "КК Бриз": Куликовой П.А.,
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместной закупки в форме электронного аукциона на оказание комплекса услуг по санитарному содержанию территорий (Закупка N0173200001414001009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- наличие в составе аукционной документации проекта государственного контракта с неустановленными условиями исполнения контракта в п. 4.3 в части сроков осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы;
- неправомерное установление в п. 5 Технического задания требования о предоставлении на момент подписания контракта Заказчику копии документов своих работников (удостоверения, допуски, дипломы и т.д.) (или работников субподрядной организации) для проверки Заказчиком при оформлении допуска на территорию объекта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.07.2014 NМГ/22167 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в п. 5 Технического задания Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении на момент подписания контракта Заказчику копии документов своих работников (удостоверения, допуски, дипломы и т.д.) (или работников субподрядной организации) для проверки Заказчиком при оформлении допуска на территорию объекта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 5 Технического задания аукционной документации Заказчика предусмотрено следующее требование к Исполнителю по государственному контракту: "при заключении контракта Исполнитель предоставляет копии документов своих работников (удостоверения, допуски, дипломы и т.д.) (или работников субподрядной организации) для проверки Заказчиком при оформлении допуска на территорию объекта".
Вместе с тем, согласно п. 8 Технического задания "не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала осуществления регламентных мероприятий, связанных с исполнением контрактных обязательств, Исполнитель обязан предоставить и согласовать с Заказчиком список техники и сотрудников, привлеченных к оказанию услуг".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к Исполнителю по государственному контракту, указанное в п. 5 Технического задания, подразумевает предоставление Исполнителем после заключения государственного контракта и до начала осуществления регламентных мероприятий, связанных с оказанием услуг, являющихся объектом закупки, копий документов своих работников (удостоверения, допуски, дипломы и т.д.) (или работников субподрядной организации) для проверки Заказчиком при оформлении допуска на территорию объекта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя в составе аукционной документации Заказчика содержится проект государственного контракта с неустановленными условиями исполнения контракта в п. 4.3 в части сроков осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации Заказчика в проекте государственного контракта содержатся неустановленные условия исполнения контракта, а именно, в п. 4.3 проекта государственного контракта в части сроков осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку размещенный в составе аукционной документации проект государственного контракта содержит диспозитивные положения, которые не позволяют однозначно установить условия контракта, а именно, в проекте государственного контракта отсутствует указание на сроки осуществления Заказчиком приемки оказанной услуги, являющейся объектом закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части наличия в составе аукционной документации проекта государственного контракта с неустановленными условиями исполнения контракта в п. 4.3 в части сроков осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии М.В. Ермакова
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2014 г. N 2-57-5691/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014