Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2014 г. N 2-57-5504/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - врио заместителя руководителя управления Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы": Ю.Э. Черемшиной, А.А. Паниной,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Вертикаль Строй", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/22677 от 01.08.14),
рассмотрев жалобы ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупки NN 0373200597214000041, 0373200597214000042) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации, а именно в части невозможности установления максимальных и (или) минимальных характеристик необходимых товаров, а также отсутствие единиц измерения показателей товаров.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/22677 от 01.08.14 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Приложении N4 к Техническому заданию аукционной документации, объединил графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки с графой "Требуемое значение", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки, из чего не возможно определить максимальные и минимальные значения, а также требуемый параметр, в частности по п.12 Лак, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла не менее 4 мм. при температуре 20 °C 50-70 с.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что из требований Приложения N4 к Техническому заданию аукционной документации не представляется возможным, однозначно установить максимальные или минимальные значения, что может вводить участников закупки в заблуждение и создавать препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, и в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в Приложении N4 к Техническому заданию аукционной документации в графе "ед. изм" отсутствует единица измерения показателей товаров, что может вводить участников закупки в заблуждение и создавать препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, и в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Вертикаль Строй" на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Айти-Групп+" по делу N 2-57-5543/77-14 от 06.08.14.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 А.А. Смольянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2014 г. N 2-57-5504/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2014