Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2014 г. N 2-57-5786/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютина В.Э.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы": Васильева В.В., Андреещева А. А., а также представителя ООО "Рельеф": Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больнице N81 Департамента здравоохранения города Москвы" во 2 полугодии 2014 года (Закупка N0373200001314000176) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации объема оказываемых услуг, требований к матриалам и оборудованию, а так же документы, потдверждающие правомочность участника закупки, что по мнению Заявителя, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.08.2014 N10/23890 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в техническом задании аукционной документации Заказчиком перечислены виды работ, без указания их количества.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Техническим заданием не установлены виды работа по устранению незначительных неисправностей таких как:
смена прокладок в водопроводных кранах; уплотнение сгонов; устранение засоров внутренних коммуникационных систем; регулировка смывных бачков; крепление саниторно-технических приборов; прочистка сифонов; притирка пробочных кранов в смесителях; набивка сальников; смена поплавка-шара; замена резиновых прокладок у колокола и шарового клапана; установка ограничителей - дроссельных шайб; очистка бачка от известковых отложений и др.; укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубопроводу, укрепление трубопроводов; герметизация мест ввода коммуникаций в здание; проведение осмотров (обследований) инженерного оборудования и коммуникаций здания с целью выявления неисправностей и их устранения; устранение неисправностей в системах водопровода и канализации по указанию ответственных лиц Заказчика; смена прокладок в водопроводных кранах; прочистка внутренней канализации до колодца; устранение засоров внутренней канализации и сантехприборов с проверкой исправности канализационной вытяжки; смена гибкой подводки сантехприборов; смена выпусков, переливов, сифонов; замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раструбов; регулировка смывного бачка с устранением утечки; мелкий ремонт и подкраска дверей, дверных коробок, оконных переплетов; укрепление дверных и оконных проемов; ремонт и замена оконных и дверных скобяных приборов; мелкий ремонт кровель (промазка свищей, участков гребней,устранение "карманов"; очистка кровли от мусора, грязи и листьев; ремонт,установка доводчиков, пружин,упоров и пр.; подготовка систем водостоков к сезонной эксплуатации; укрепление металлических перил и деревянных лестниц; проведение осмотров (обследований) конструктивных элементов зданий в период подготовки к сезонной эксплуатации, а также после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера с целью выявления неисправностей и их устранения; устранение неисправностей конструктивных элементов по указанию ответственных лиц Заказчика.
Вместе с тем в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на объем выполненных работ (в т. ч. переодичность), что в свою очередь может вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать ценовое предложение.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика содержит нарушение положений п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, не используемым при выполнении работ, а именно, п. 4, 81, 105, 113 Формы 2.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию зданий.
На заседании Комиссии Управления установлено, что техническое задание аукционной документации Заказчика содержит требования к качеству, техническим характеристикам таких товаров, как п. 4 "текстолит листовой, электроизоляционный конструкционный", п. 81. "шнур асбестовый общего назначения", п. 87 "фанера общего назначения", п. 105 "самовыравнивающая смесь для полов", 113 "панель потолочная" Формы 2.
Вместе с тем представитель Заказчика затруднился пояснить где в аукционной документации установлено, при выполнении каких работ используются установленные товары и в каком количестве.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования товарам, не используемым при выполнении работ, и не являющихся объектом закупки, а именно, п. 4, 81, 105, 113 Формы 2.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционных документациях Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии правомочности заключать контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Вместе с тем, п. 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) не предусматривает требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
Заказчиком в п. 17.2 Раздела 2 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" установлено требование к участнику закупки о наличии у него правомочности заключить контракт.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии В.Э. Селютина
Логинова Т. А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2014 г. N 2-57-5786/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014