Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2014 г. N 2-57-4673/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старший специалист первого разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы": И.А. Пенькова,
ЗАО "ФАК "БАЛТИМОР": А.О. Артемова,
рассмотрев жалобу ЗАО "ФАК "БАЛТИМОР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве (Юго-Восточный административный округ), в 2014 г (МНН Трамадол) (Закупка N0373200011714000081) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/19502 от 07.07.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно: по мнению Заявителя, в п.6.2. ст.6 и п.13.4 ст.13 проекта контракта установлено неправомерное требование.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
П.6.2. ст.6 проекта контракта установлено, что соответствие качества товара должно быть подтверждено наличием у поставщика права на реализацию товаров, выданное организацией - производителем, удостоверяющее необходимые полномочия поставщика на предложение и поставку товара требуемого качества и объемов в соответствии с условиями контракта. Данное подтверждение предоставляется поставщиком по требованию Заказчика в соответствии с п.5.7 контракта или с поставкой каждой партии товара по форме, определенной в приложении N5 к контракту.
Кроме того, согласно п.13.4 ст.13 проекта контракта установлено, что неотъемлемым частями контракта являются: приложение N1 "Спецификация", приложение N2 "Перечень получателей", приложение N3 "График поставки", приложение N4 "Акт приемки-передачи товара", приложение N5 "Форма подтверждения наличия у поставщика права на реализацию товаров, выданное организацией-производителем".
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены излишние требования к участникам закупки в части наличием у поставщика права на реализацию товаров, выданное организацией - производителем, удостоверяющее необходимые полномочия поставщика на предложение и поставку товара требуемого качества и объемов в соответствии с условиями контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ЗАО "ФАК "БАЛТИМОР" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2014 г. N 2-57-4673/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014