Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2014 г. N 0373200214714000001
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Потехина К.А.,
в отсутствие представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназия N 625: уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/20131 от 14.07.2014), при участии представителя заявителя жалобы - ООО "МЕГАПОЛИС девелопмент": Попова И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МЕГАПОЛИС девелопмент" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназия N 625 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту для нужд ГБОУ Гимназия N 625 (Закупка N0373200214714000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов (N0373200214714000001).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно техническая часть Аукционной документации не доступна к ознакомлению, и копированию что ведет к ограничению количества участников осуществления закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Частью 2 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом, п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об электронных аукционах на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru техническая часть Аукционной документации по закупке N 0373200214714000001 не доступна для ознакомления.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕГАПОЛИС девелопмент" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназия N 625 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
К.А. Потехин
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2014 г. N 0373200214714000001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014