Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2014 г. N 2-57-5828/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей Центральной базовой таможни: Медведюк Е.С., Миклашевской Е.С., а также представителя ООО "ТОПВЕЙ Груп": Кислощаева И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "ТОПВЕЙ Груп" (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и системной технической поддержке средств вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительных аппаратов, многофункциональных устройств, факсимильных аппаратов, источников бесперебойного питания, бумагоуничтожительных машин, ламинаторов, резаков и специализированного программного обеспечения (Закупка N0373100023314000077) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписаний Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-3042/77-14 от 21.05.2014 и по делу N2-57-4353/77-14 от 02.07.2014 (далее - Предписания), а именно, отсутствие в аукционной документации указания на парт номера и серийные номера запасных частей и расходных материалов, указанных в Приложении N2.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.08.2014 N10/24044 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
21.05.2014 и 02.07.2014 Комиссией Управления Москвского УФАС России рассмотрены жалобы ООО "ТОПВЕЙ Груп" на действия Центральной базовой таможни при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и системной технической поддержке средств вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительных аппаратов, многофункциональных устройств, факсимильных аппаратов, источников бесперебойного питания, бумагоуничтожительных машин, ламинаторов, резаков и специализированного программного обеспечения (Закупка N0373100023314000077), в результате рассмотрения которых было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-3042/77-14 от 21.05.2014 и по делу N2-57-4353/77-14 от 02.07.2014, согласно которым Заказчик обязан привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочных частей решений по делу N2-57-3042/77-14 от 21.05.2014 и по делу N2-57-4353/77-14 от 02.07.2014, а именно, необходимость указания Заказчиком партийных номеров запасных частей для оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании.
На заседании Комиссии Управления установлено, что письмами исх. N01-39/2454 от 11.06.2014 и исх. N01-39/3090 от 31.07.2014 Заказчик представил в Московское УФАС России подтверждение исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-3042/77-14 от 21.05.2014 и по делу N2-57-4353/77-14 от 02.07.2014, а именно, аукционная документация приведена в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решений по делу N2-57-3042/77-14 от 21.05.2014 и по делу N2-57-4353/77-14 от 02.07.2014.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком не исполнены предписания по делу N2-57-3042/77-14 от 21.05.2014 и по делу N2-57-4353/77-14 от 02.07.2014, а именно, Заказчиком в аукционной документации не указаны партийные и серийные номера запасных частей и расходных материалов, в том числе, на оборудование, не находящееся на гарантийном обслуживании, указанных в Приложении N2, что, по мнению Заявителя, не позволяет идентифицировать данные запасные части и расходные материалы, и сформировать участникам закупки свое предложение в соответствии с требованиями Заказчика.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и системной технической поддержке средств вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительных аппаратов, многофункциональных устройств, факсимильных аппаратов, источников бесперебойного питания, бумагоуничтожительных машин, ламинаторов, резаков и специализированного программного обеспечения.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к требованиям к работам определен состав (тип) оборудования и его количество, а также в Приложении N7 к требованиям к работам Заказчиком определен Перечень моделей оборудования, находящегося на гарантии (42 позиции). При этом, в аукционной документации имеется указание на партийные номера и серийные номера запасных частей и расходных материалов, указанных в Приложении N2 к Требованиям к работам "Перечень запасных частей к оборудованию и требования к ним", относящееся к запасным частям на гарантийное оборудование (позиции 1-421), что позволяет участникам закупки идентифицировать данные запасные части и расходные материалы, и позволяет сформировать участникам закупки свое предложение в соответствии с требованиями Заказчика.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации, а именно, в Приложении N2 к Требованиям к работам "Перечень запасных частей к оборудованию и требования к ним", Заказчиком, исходя из своих потребностей, предусмотрены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, запасных частей к оборудованию, не находящемуся на гарантийном обслуживании.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не указаны партийные номера запасных частей конкретного производителя товара на негарантийное оборудование в связи с тем, что партийный номер указывает на конкретный товарный знак производителя (номер детали производителя), при этом, для оборудования производителя компании HP соответствуют также запасные части производства компании Canon с иными партийными номерами, а для оборудования производителя компании Xerox соответствуют также запасные части производства компании Samsung, также с иными партийными номерами.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих доводы жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем не направлялись на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запросов о разъяснении положений аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом неуказание в аукционной документации партийных и серийных номеров запасных частей к оборудованию, не находящемуся на гарантийной обслуживании, препятствовало ООО "ТОПВЕЙ Груп" подать заявку на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 5 заявок на участие в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОПВЕЙ Груп" на действия Центральной базовой таможни необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 13.08.2014 N10/24044.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2014 г. N 2-57-5828/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014