Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 2-57-4597/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя Департамента строительства города Москвы: Новикова К.В., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В., а также представителей ЗАО "УКС инженерных коммуникаций, сооружений и дорог": Скуба Ю.Ю., Котовой Е.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "УКС инженерных коммуникаций, сооружений и дорог" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство объекта с осуществлением функций технического заказчика: "Реконструкция железнодорожного переезда на 7 км Павелецкого направления МЖД со строительством автодорожного путепровода", по адресу: 7 км 123 м, Павелецкое направление, участок Москва-Домодедово, о.п. Нижние Котлы/Нагатино-Садовники район, проектируемый проезд N 1819 (Заказ N0173200001513000336), в соответствии со ст. 112, 113 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, утвержденной Заказчиком, а именно отсутствие показателей, оцениваемых в рамках критерия "качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.07.2014 NМГ/19179 документы, установлено следующее.
Согласно п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
На основании конкурсной документации Заказчиком установлен критерий "качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе: п. в) качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (значимость критерия - 20%).
В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержеднных Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 (далее - Правила оценки) для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Так, по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" конкурсной документацией установлен предмет оценки: "по показателю "Качество работ, услуг" оценке подлежит Предложение о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг, оформляемое в соответствии с формой, приведенной в части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа". Количество баллов, которые присваиваются заявке участника конкурса, зависит от степени детализации и содержательной проработки предложения о "Качестве работ, услуг" ("Предложение о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг"). Лучшим предложением по показателю "Качество работ, услуг" признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения государственного контракта предложение участника конкурса", а также в конкурсной документации установлены показатели по данному критерию оценки, а именно: "по показателю "Квалификация участника конкурса" оценке подлежит выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аналогичных работ по объектам транспортного строительства (автомобильных дорог и улично-дорожной сети), подтвержденного участником конкурса документально (акт сдачи-приемки выполненных работ; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию). Количество баллов, которые присваиваются заявке участника конкурса, зависит от наличия/отсутствия опыта выполнения работ по объектам транспортного строительства (автомобильных дорог и улично-дорожной сети), подтвержденного участником конкурса документально (акт сдачи-приемки выполненных работ; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию). Лучшим предложением по показателю "Квалификация участника конкурса" признается заявка участника размещения заказа с наибольшим документально подтвержденным опытом выполнения работ по объектам транспортного строительства (автомобильных дорог и улично-дорожной сети). Сумма максимальных значений всех показателей критерия - 100 баллов. Показатель: Квалификация участника конкурса.
Максимальное значение показателя составляет 50 баллов. Показатель: Качество работ, услуг. Максимальное значение показателя составляет 50 баллов".
В соответствии с п. 5 Правил оценки оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки.
Согласно п. 31 Правил оценки для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с п. 11 Правил оценки рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
П. 27 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Согласно п. 32 Правил при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "УКС инженерных коммуникаций, сооружений и дорог" на действия Департамента строительства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 03.07.2014 NМГ/19179.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 2-57-4597/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014