Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2014 г. N 0373200046814000040
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 12 Департамента здравоохранения города Москвы": Хмелюковой Н.В;
в отсутствие представителя заявителя жалобы - ООО "ОДЭ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.МГ/19491 от 07.07.14);
рассмотрев жалобу ООО "ОДЭ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 12 Департамента здравоохранения города Москвы"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (одеяла, подушки, матрасы) для нужд ГБУЗ "ГП N12 ДЗМ" в 2014 году (Закупка N0373200046814000040) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.МГ/19491 от 07.07.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (N0373200046814000040) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании "п. Подушки - несоответствие по: плотности сатина (по ГОСТу - 135 г. на 1 кв.м, участник предложил 120 г. на 1 кв.м)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- п. 2 "Подушка": - "Верх наволочки должен быть изготовлен из особо прочного сатина, плотность которого должна быть не менее 120 г/м и не более 150 г/м, согласно ГОСТ 31307-2005, на молнии".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявка должна содержпать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же представил значения характеристик необходимого к поставке товара, в частности:
- п. 2 "Подушка": - "Верх наволочки изготовлен из особо прочного сатина, плотность которого 120 г/м, согласно ГОСТ 31307-2005, на молнии", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участникам осуществления закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОДЭ" на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контраткной системе.
Заместитель председателя: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 Р.А. Фирсов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2014 г. N 0373200046814000040
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014