Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2014 г. N 0373200011414000211
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы": Иноземцева К.Д; Болжашева И.А;
представителя заявителя жалобы ООО "Рельеф": Куликовой П.В;
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений корпуса "Г" Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0373200011414000211) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации установленные в нарушение законодательства о контрактной системе, а именно в части:
1. установления неправомерных требований к товарам, используемых при выполнении работ, ограничивающих количество участников осуществления закупки;
2. отсутствуют сведения в отношении единиц измерения по товарам необходимым при выполнении работ, ("Сталь угловая равнополочная", "Коробки для соединения и разветвления кабелей", "Потребляемая пощность", "Решетки стальные", "Трубы медные", "Мойки", "Узлы трубопроводов").
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20382 от 15.07.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений корпуса "Г" Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены минимальные (максимальные) значения характеристик товаров и значения, которые не могут изменяться, необходимых к использованию при выполнении работ товаров, а именно:
- "Растворы цементные": "Плотность полиэтиленовой пленки при температуре двадцать градусов цельсия": "от девятисот девятнадцати до девятьсот двадцати девяти г/см3".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить обоснование необходимости использования таких показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены такие требования, которые носят необъективный характер, что может вводить участников закупок в заблуждение.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в отсутствии сведений в отношении единиц измерения по товарам необходимым при выполнении работ по пп. "Сталь угловая равнополочная общего назначения", "Коробки для соединения и разветвления кабелей", "Потребляемая мощность", "Решетки стальные", "Трубы медные", "Мойки", "Узлы трубопроводов".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в составе документации опубликован файл "Приложение к техническому заданию", содержащий требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, что соответствует положению ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений свидетельствующих об обоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие N 0373200011414000211 от 15.07.14 в электронном аукционе подано 5 заявок, что свидетельствует о возможности подать заявку согласно требованиям Аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам "растворы цементные", "Тройник переходной", "Щиток распределительный", установления инструкции по заполнению заявки ограничивающей количество участников закупки, а также установления технических и качественных характеристик товаров используемых при выполнении работ размещеным в единой информационной системе, недоступнах для ознакомления.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33; п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
А.А. Смольянов
Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2014 г. N 0373200011414000211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014