Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2014 г. N 2-57-4937/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Потехина К.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителя АНО ДПО "Институт государственного управления" - Игнатовой А.Е.,
в отсутствие представителей Федерального бюджетного учреждения "Информационно-технический центр ФСТ России", уведомлены письмом Московского УФАС от 15.07.2014 N МГ/20441,
рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного управления" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения "Информационно-технический центр ФСТ России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств (Закупка N 0373100131014000018)(далее - Конкурс)в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно: по мнению Заявителя Заказчик неправомерно отказал Заявителю в приеме запроса на разъяснение конкурсной документации, а также в приеме заявления на представление конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России 15.07.2014 N МГ/20441.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в принятии запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, а также в приеме заявления на представления конкурсной документации.
Представитель Заявителя пояснил, что 26.05.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления" обратилось к Заказчику с запросом о даче разъяснений положений конкурсной документации, а также заявлением на представление Заказчиком конкурсной документации.
Согласно ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 50, ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе Заказчиком не был принят запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, а также не принято заявление на представление Заказчиком конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит порядка предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Институт государственного управления" на действия Федерального бюджетного учреждения "Информационно-технический центр ФСТ России"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50, ч. 4 ст. 50, ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному бюджетному учреждению "Информационно-технический центр ФСТ России" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
К.А. Потехин
Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2014 г. N 2-57-4937/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014