Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2014 г. N 0173200001414001005
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - ВрИО Заместителя руководителя Исаевой Е.А;
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Члена комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителя: Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы":Шершакова А.А; Департамента города Москвы по конкурентной политике Сахно В.В;
в отсутствие представителя заявителя жалоб ООО "СМАРТ ГРУПП", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.N10/22938 от 05.08.14);
рассмотрев жалобы ООО "СМАРТ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в учреждениях здравоохранения (Закупки NN0173200001414001005, 0173200001414001006) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукционов в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.N10/22938 от 05.08.14) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что "В техническом задании предмет аукциона Техническое обслуживание Заказчик разместил форму 2 с указанием лифтового оборудования и материалов уже установленных на лифтах, но темой аукциона не установлена замена каких либо узлов существующих лифтов, при этом Заказчик установил конкретные параметры к оборудованию. Также на всех заявленных объектах установлены разные лифты, разных производителей и моделей, что не отражено в форме 2, как будто везде одинаковые лифты одинаковых моделей и года выпуска. Форма 2 не отражает заявленные виды работ. Форма 2 не отражает модели и вид устаровленного оборудования".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СМАРТ ГРУПП" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок N 0173200001414001005, 0173200001414001006 письмом Московского УФАС России (исх.N10/22937 от 05.08.14).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2014 г. N 0173200001414001005
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014