Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2014 г. N 0373200004214000131
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителя: Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС": Морунова А.И;
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "МосОблГрупп", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/23502 от 08.08.14);
рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровель нежилых зданий по 10 адресам ЦАО (Закупка N0373200004214000131) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в том, что Заказчик неправомерно сократил сроки окончания подачи заявок на участие в аукционе.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/23502 от 08.08.14 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком, 15.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт), опубликована документация о закупке N 0373200004214000131 на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровель нежилых зданий по 10 адресам ЦАО, при этом срок окончания подачи заявок установлен 30.07.14.
На основании ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 29.07.14 внесены изменения в документацию об аукционе, вместе с тем срок окончания подачи заявок Заказчиком установлен до 30.07.14, что подтвержается сведениями, опубликованными на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и сайте оператора электронной торговой площадки.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе при внесении изменений в аукционную документацию сократил пятнадцатидневный срок подачи заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МосОблГрупп" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Е.В. Гридина
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2014 г. N 0373200004214000131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014