Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2014 г. N 2-57-4642/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Московское объединение ветеринарии", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.07.2014 NМГ/19390, а также при участии представителя ООО Центр Сопровождения Бизнеса "ГЕРМИОНА": Лукьяновой О.А.,
рассмотрев жалобу ООО Центр Сопровождения Бизнеса "ГЕРМИОНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Московское объединение ветеринарии" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (Закупка N0373200008714000045) (далее - Конкурс), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
1. отсутствие в конкурсной документации установленного порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
2. отсутствие в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно, расчета начальной (максимальной) цены контракта.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в конкурсной документации Заказчика отсутствует установленный порядок рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в разделе V "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" конкурсной документации Заказчиком установлены, в том числе, нестоимостные критерии оценки заявок, а именно, "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показатели: - качество услуг; квалификация участников закупки (квалификация трудовых ресурсов; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; деловая репутация участника закупки; обеспеченность финансовыми ресурсами).
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчика в п. 37 раздела V "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" предусмотрено, что оценка заявок по нестоимостным критериям оценки производится в соответствии с Правилами оценки, при этом, порядок оценки заявок указан в Приложении".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе конкурсной документации Заказчика, размещенной в единой информационной системе, отсутствует Приложение к конкурсной документации с установленным порядком рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений и положений п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя в составе конкурсной документации Заказчика отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно, расчет начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации Заказчика, размещенной в единой информационной системе, отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно, расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Центр Сопровождения Бизнеса "ГЕРМИОНА" на действия ГБУ города Москвы "Московское объединение ветеринарии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
И.С. Максимов
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2014 г. N 2-57-4642/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014