Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2014 г. N 0373100007014000005
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей: Управления внутренних дел по Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве:Корнева А.С; Вылегжанина Д.А4
представителя заявителя жалобы ООО "PC групп": Матрешиной М.В;
рассмотрев жалобу ООО "PC групп" (далее - Заявитель) на действия УВД по Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию здания и помещений ФОК УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве (Закупка N0373100007014000005) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации в части:
1. установления неправомерного требования к участникам закупки о наличии правомочности заключать контракт;
2. установления требований, с учетом которых непозволяется возможным сформировать заявку на участие в закупке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/19536 от 08.07.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На заседании Комиссии Управления представитель Заявитель пояснил, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в п .12.1 Части 3 "Информационной карты электронного аукциона" требований о наличии у участников закупки правомочности заключать контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Вместе с тем, п. 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) не предусматривает требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
Заказчиком в п. 12.2 Части 3 "Информационной карты электронного аукциона" установлено требование к участнику закупки о наличии у него правомочности заключить контракт.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении Заказчиком в составе Аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе нарушающей законодательство о контрактной системе
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в пп. 3.6. п. 3 "Требования к описанию и объекта закупки" установлено следующее: "Если требуемый параметр и (или) требуемое значение не применяется, исходя из свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, необходимо указать "не применяется", что является требованием к оформлению заявки и нарушает положение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе Аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки, а именно: "Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены "тире", "дефисом", "..." и т.д, участником данные показатели должны быть конкретизированны, кроме значений параметров, отмеченных знаком "1". Символ "1", находящийся в столбце требуемый параметр, означает, что требуется и должно быть предложенно диапазанное значение". "Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, диапазон рабочих температур). Предложение участника не должно содержать слова "более", "менее", "или", "должно", "должны". Техническая документация (техническое условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, стандарт организации и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными коректировками, изменениями, дополнениями и др.), что соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона содержится перечень работ таких как "Техобслуживание редуктора и рамы лебедки", "Техобслужиание канатоведущего шкива (КВШ), "Замена расходных материалов (тонеры), а также указано, что "объем используемых товаров - по мере необходимости", таким образом, в нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в составе Аукционной документации отсутствую объемы подлежащие техническому обслуживанию, что может вводить участников осуществления закупки в заблуждение и препятствовать коректному формированию заявки на участие в закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "PC групп" на действия УВД по Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве обоснованной в части неправомерного установления требований о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт, а также требований к оформлению заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 31, ч . 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
А.А. Смольянов
Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2014 г. N 0373100007014000005
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014