Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2014 г. N 0373100003014000158
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С;
Старщего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей: Федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации": Гапановича М.М; Бондарцова А.Н;
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "НеваРеактив", уведомлены надлежашим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/19704 от 09.07.14);
рассмотрев жалобу ООО "НеваРеактив" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лабораторной посуды для нужд Северо-Западной государственной инспекции пробирного надзора (Закупка N0373100003014000158) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия (бездействия) Заказчика в части не направления государственного контракта победителю электронного аукциона в соответствии со ст. 70 Закона о контраткной системе.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/19704 от 09.07.14) документы и установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373100003014000158-1 от 01.04.14 Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям Аукционной документации одной заявки Заявителя ООО "НеваРеактив".
В силу ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.
П.3.1 ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях признание несостоявшимися электронного аукциона, в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 79 Закона о контрактной системе, в срок, установленный ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствие с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе направил в адрес контролирующего органа в сфере закупок. обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя, так как заключение государственного контракта возможно исключительно в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НеваРеактив" на действия Федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/19704 от 09.07.14).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
исп. Фирсов Р.А. (495) 784-75-05
|
Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Р.А. Фирсов |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2014 г. N 0373100003014000158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014