Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2014 г. N 2-57-4971/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах": Э.А. Дмитриева, М.В. Суганова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Центр инновационных проектов", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/20662 от 16.07.14),
рассмотрев жалобу ООО "Центр инновационных проектов" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Дирекция по управлению федеральной целевой программой Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на организацию в печатных средствах массовой информации специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения (Закупка N0348100073014000107) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно:
1) в части нарушения порядка опубликования протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
2) в части нарушения срока опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
3) в части нарушения порядка оценки заявок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/20662 от 16.07.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок опубликования протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.06.2014 (N 14/2/11/98-П1), а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.07.2014 (14/2/11/98-П2) содержит всю необходимую информацию и составлен в соответствии с ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
2) По мнению Заявителя, Заказчик нарушил сроки опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в и ст.53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе датирован от 04.07.2014 (14/2/11/98-П2), при этом опубликован на официальном сайте 08.07.2014, что нарушает ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе опубликовал протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не могло повлиять и не повлияло на ход проведения закупки.
3) По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно Конкурсной документации Заказчик для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта - значимость критерия 60 %.
2) квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них опыты работы, связанного с предметом контракта, специалистов и деловой репутации - значимость критерия 40 %.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности доводов жалобы в жалобе, а также на рассмотрение Комиссии Управления не представил.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Центр инновационных проектов" на действия Федерального казенного учреждения "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" обоснованной в части нарушения срока опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2014 г. N 2-57-4971/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014