Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2014 г. N 2-57-4985/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственный университет по землеустройству": П.Ю. Баранова,
МГУП "Мослифт": Н.К. Солдина, К.Е. Нестратова,
рассмотрев жалобу МГУП "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственный университет по землеустройству" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение монтажных работ по замене пассажирского лифта на объекте ФГБОУ ВПО ГУЗ (Закупка N0373100106914000019), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/20659 от 16.07.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) отсутствия требований к участникам закупки о представлении допуска к определенному виду работ выдаваемой саморегулируемой организацией (далее-допуск).
2) отсутствия проектно-сметной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе отсутствует требование к участникам закупки о представлении копии допуска выдаваемой саморегулируемой организацией.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Предметом торгов является проведение монтажных работ по замене пассажирского лифта на объекте ФГБОУ ВПО ГУЗ, таким образом согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, ч.17 ст.51, ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы, являющиеся предметом закупки, могут выполняться лицами имеющими выданное саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно п.23.2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 монтажные работы по замене пассажирского лифта оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и предусматривает наличие у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие установленного Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и ремонта, выданное членам саморегулируемой организации нарушает п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. и является неправомерным.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе отсутствует проектно-сметная документация.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 28 Постановления Правительства РФ N87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" смета на строительство объектов капитального строительства должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
В соответствии с п. 30 Постановления Правительства РФ N87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" сметная документация, предусмотренная в п. 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Комиссией Управления установлено, что размещенная на официальном сайте и представленная Заказчиком документация электронного аукциона не содержит объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат, входящей в состав проектной документации.
Отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Отсутствие в полном объеме проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в
составе документации об электронном аукционе проектной документации нарушает положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик 16.07.2104 отменил определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона на проведение монтажных работ по замене пассажирского лифта на объекте ФГБОУ ВПО ГУЗ (Закупка N0373100106914000019), при этом дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 21.07.2014.
Таким образом, Заказчик отменил определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок менее пяти дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МГУП "Мослифт" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственный университет по землеустройству" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.36, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2014 г. N 2-57-4985/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014