Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2014 г. N 0373200124514000119
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Ермаковой М.В.;
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы: Горского С.Ю., Гранкиной Е.А., в отсутствии представителя заявителя жалобы ООО "Земгеозыскания", уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/20663 от 16.07.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Земгеозыскания" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ (контрольно-геодезическая съемка) по комплексному благоустройству общественных пространств (примагистральные зоны), по обустройству ТПУ, по обустройству улично-дорожной сети в г. Москве (Закупка N0373200124514000119) (далее - Конкурс) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса (Закупка N 0373100092614000014).
Заявитель обжалует неправомерные требования, установленные Заказчиком в отношении оценки стоимостных критериев, а так же требование Заказчика о представлении информации по критериям, не установленным в Конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления уполномоченным органом представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/20663 от 16.07.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пп. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Заказчиком, в соответствии с пп. 3, 4 ч. 1 ст. 32, ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе установлены следующие не стоимостные критерии оценки:
- (п. 36.1 Конкурсной документации) "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Лот N 1 Величина значимости: 30,Содержание: В качестве показателя "Качество работ" рассматриваются предложения участника конкурса по технологии и методам выполнения работ. Также рассматривается наличие сертификата соответствия системы менеджмента ГОСТ Р ИСО 9000-2011, в составе заявки
Лот N 2 Величина значимости: 30,Содержание: В качестве показателя "Качество работ" рассматриваются предложения участника конкурса по технологии и методам выполнения работ. Также рассматривается наличие сертификата соответствия системы менеджмента ГОСТ Р ИСО 9000-2011, в составе заявки
Лот N 3 Величина значимости: 30,Содержание: В качестве показателя "Качество работ" рассматриваются предложения участника конкурса по технологии и методам выполнения работ. Также рассматривается наличие сертификата соответствия системы менеджмента ГОСТ Р ИСО 9000-2011, в составе заявки
Лот N 4 Величина значимости: 30,Содержание: В качестве показателя "Качество работ" рассматриваются предложения участника конкурса по технологии и методам выполнения работ. Также рассматривается наличие сертификата соответствия системы менеджмента ГОСТ Р ИСО 9000-2011, в составе заявки.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что критерий оценки заявок на участие в Конкурсе установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" далее - Постановление).
Согласно п. 10 Постановления в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности установления критерия оценки заявок по нестоимостным критериям, поскольку Конкурсная документация содержит критерии, показатели и значения значимости.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Земгеозыскания" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/20663 от 16.07.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2014 г. N 0373200124514000119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014