Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2014 г. N 2-57-4632/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Южное Тушино": Маутера Е.А., а также в отсутствие представителей ООО "ДорСтройГрупп", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/19396 от 04.07.2014,
рассмотрев жалобы ООО "ДорСтройГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Южное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по району Южное Тушино в 2014 году (Закупки N0373200011014000012, N0373200011014000013) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика и аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в неправомерных отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/19396 от 04.07.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах от 27.06.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик используемого при выполнении работ товара требованиям аукционных документаций и требованиям ГОСТ, в частности, по п. "Смеси дорожные плотные асфальтобетонные" (индекс пенетрации битума в составе асфальтобетонной смеси).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Формах 2 указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. "Смеси дорожные плотные асфальтобетонные" (индекс пенетрации битума в составе асфальтобетонной смеси от -0,1 до +1,0). При этом, в аукционных документациях предусмотрено требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 22245.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно, по п. "Смеси дорожные плотные асфальтобетонные" (индекс пенетрации битума в составе асфальтобетонной смеси: +1,0), которые не соответствуют требованиям, установленным аукционными документациями, а также требованиям ГОСТ 22245, поскольку согласно ГОСТ 22245, в соответствии с обязательным приложением 2 (Таблицей 3), индекс пенетрации битума при глубине проникания иглы при 25оС 85 мм и температуре размягчения по кольцу и шару для битума 47оС составляет -0,6.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ДорСтройГрупп" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Южное Тушино" и аукционных комиссий Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 04.07.2014 NМГ/19396.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Членов комиссии А.В. Гордуз
А.А. Смольянов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2014 г. N 2-57-4632/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014