Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2014 г. N 2-57-4864/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок И.С. Пшеницына,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
МГФОМС - Государственного Некоммерческого финансово-кредитного учреждения: А.В. Васильева, Д.В. Токмакова,
ООО "Глобал Инжиниринг": Д.Б. Цветкова, Е.А. Авериной,
рассмотрев жалобу ООО "Глобал Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия МГФОМС - Государственного Некоммерческого финансово-кредитного учреждения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по модернизации (реконструкции), дооборудованию и объединению в единую систему объектов основных средств Заказчика - систему приточно-вытяжной вентиляции (Закупка N0273200000114000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/20303 от 15.07.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0273200000114000015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных аукционной документацией.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, которые используются при выполнении работ, в частности, для товара "Инертный газ" установлены требования.
Кроме того, п.3.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела I.3 Информационной карты электронного аукциона, также содержит требования к составу первой части заявки и о необходимости предоставления в заявке помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, информацию, указанную в п. 3.1.3 документации об аукционе.
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При рассмотрении заявки участника закупки ООО "Глобал Инжиниринг" Комиссией Управления установлено, что в нарушении требований п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки данного участника закупки содержит только согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционею. При этом, в заявке отсутствуют сведения о предлагаемых товарах, в частности не представлено предложение по п."Инертный газ".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлено требование к такому оборудованию как "Тестер качества воздуха", "Прибор для измерения температурных параметров воздуха", "Прибор для проверки уровня шума", что нарушает положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Глобал Инжиниринг" на действия МГФОМС - Государственного Некоммерческого финансово-кредитного учреждения, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: И.С. Пшеницын
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2014 г. N 2-57-4864/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014