Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2014 г. N 0373200340514000001
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Члена Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А;
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителя: Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы N 193: Коваленко Н.С;
представителя заявителя жалобы ООО "Эдком": Яременко Е.Н;
рассмотрев жалобу ООО "Эдком" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа N 193 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования и портативных компьютеров для нужд ГБОУ СОШ N 193 (Закупка N0373200340514000001) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия (бездействия) Заказчика в части не направления государственного контракта победителю электронного аукциона в соответствии со ст. 70 Закона о контраткной системе.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх NМГ/20123 от 14.07.14) документы и установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200340514000001 от 18.06.14 Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям Аукционной документации заявки ООО "Эдком".
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе заявка ООО "Эдком" признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 23.06.14 Заказчиком в адрес контролируещего органа в сфере закупок подано обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком ООО "Эдком", поскольку Заказчик руководствовался ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе (в ред от 04.06.14 N140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Комиссией Управления установлено, что 09.07.14 был получен ответ N21-16-3433/4 от 03.07.14 следующего содержания: "Заказчиком 30.05.14 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполения работ, оказания услуг размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно протокола подведения итогов от 18.06.14 аукционной Комиссией Заказчика принято решение о признании Аукциона несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что только одна вторая часть заявки на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Ч 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, а также п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в ред от 04.06.14) предусматривает возможность заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося аукциона по согласованию с контролирующим органом, введены Федеральным законом от 04.06.14 N140ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечния государственных и муниципальных нужд" и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 04.06.14.
Комиссия Управления приходит к выводу, что отношения, связанные с заключение государственного контракта по итогам Аукциона применяются положения Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.13 N396-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчиком не размещен в единой информационной системе проект контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эдком" на действия ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа N 193 обоснованной.
2. Признать в действиях ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа N 193 нарушение ч. 2 ст. 70 об осуществлении закупок.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
исп. Фирсов Р.А. (495) 784-75-05
|
Т.А. Логинова
А.А. Смольянов
Р.А. Фирсов |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2014 г. N 0373200340514000001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014